Мировой рынок судового двигателестроения ждут перемены

0 198 1 мин
Более двух недель оживленных переговоров и ожесточенных дебатов потребовалось Международной морской организации (IMO), чтобы 7 июля наконец-то единогласно одобрить положения Стратегии по выбросам парниковых газов образца 2023 года. Нелишне отметить, что среди 175 членов IMO, подтвердивших принятие нового комплекса экологических правил, была и Россия.

Что происходит на рынке?

Между тем, наиболее предусмотрительные из судовладельцев позаботились о заключении контрактов на "зеленый" новострой, не дожидаясь ужесточения правил IMO. Согласно подсчетам аналитиков британской Clarcsons, более половины всех заказов 2022 года (по дедвейту) пришлось на суда, силовые установки которых способны работать как минимум на двух видах топлива:

"Чистые" суда в мировом портфеле новостроя по основным группам, 2022 г/ Данные: Clarksons Research / Фото: Clarksons Research
"Чистые" суда в мировом портфеле новостроя по основным группам, 2022 г / Фото: Clarksons Research

Помимо возможностей применения альтернативного топлива, заметная (1,2%) доля новых контрактов предусматривает сооружение судов с гибридными пропульсивными комплексами с использованием электроэнергии, общим дедвейтом до 900 тыс. тонн.

 

Объективный рост спроса на "чистый" флот становится еще нагляднее с учетом ситуации в сегменте судов, разработанных с возможностью оперативного перехода на "зеленое" топливо в случае необходимости:

Суда "готовые" к переходу на альтернативное топливо в мировом портфеле новостроя по основным группам, 2022 г /    Данные: Clarksons Research / Фото: Clarksons Research
Суда "готовые" к переходу на альтернативное топливо в мировом портфеле новостроя по основным группам, 2022 г / Фото: Clarksons Research

Таким образом, еще в прошлом году суммарная доля двухтопливных и "готовых" к работе на "чистом" топливе судов достигла почти трех четвертей всего заказанного мировым верфям новостроя, т.е. свыше 52 млн тонн дедвейта. Иными словами, контракты на сооружение традиционных судов пусть даже на ультра-низкосернистом, но все же углеродном топливе попросту выходят из моды. Очевидно, что после принятия новой Стратегии IMO по выбросам парниковых газов этот процесс получит дополнительный мощный толчок.


Как следствие – глобальный рынок судового двигателестроения (емкость которого по оценкам экспертов Global Market Insights уже сейчас превышает $10 млрд) ожидает неминуемый передел в пользу производителей, успевших адаптироваться к производству мультитопливных пропульсивных систем. В свою очередь, обладающие соответствующими компетенциями корабелы получают стимул к наращиванию профильных мощностей.

 

Полный материал смотрите на нашем сайте Корабел. Ру




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025