Что происходит на рынке?
Между тем, наиболее предусмотрительные из судовладельцев позаботились о заключении контрактов на "зеленый" новострой, не дожидаясь ужесточения правил IMO. Согласно подсчетам аналитиков британской Clarcsons, более половины всех заказов 2022 года (по дедвейту) пришлось на суда, силовые установки которых способны работать как минимум на двух видах топлива:
Помимо возможностей применения альтернативного топлива, заметная (1,2%) доля новых контрактов предусматривает сооружение судов с гибридными пропульсивными комплексами с использованием электроэнергии, общим дедвейтом до 900 тыс. тонн.
Объективный рост спроса на "чистый" флот становится еще нагляднее с учетом ситуации в сегменте судов, разработанных с возможностью оперативного перехода на "зеленое" топливо в случае необходимости:
Таким образом, еще в прошлом году суммарная доля двухтопливных и "готовых" к работе на "чистом" топливе судов достигла почти трех четвертей всего заказанного мировым верфям новостроя, т.е. свыше 52 млн тонн дедвейта. Иными словами, контракты на сооружение традиционных судов пусть даже на ультра-низкосернистом, но все же углеродном топливе попросту выходят из моды. Очевидно, что после принятия новой Стратегии IMO по выбросам парниковых газов этот процесс получит дополнительный мощный толчок.
Как следствие – глобальный рынок судового двигателестроения (емкость которого по оценкам экспертов Global Market Insights уже сейчас превышает $10 млрд) ожидает неминуемый передел в пользу производителей, успевших адаптироваться к производству мультитопливных пропульсивных систем. В свою очередь, обладающие соответствующими компетенциями корабелы получают стимул к наращиванию профильных мощностей.
Полный материал смотрите на нашем сайте Корабел. Ру