Мировой объем заказов на суда в первом квартале 2025 года резко сократился

0 76 1 мин
Clarkson Research сообщил о значительном снижении мирового объема заказов на продукцию судостроения за первый квартал текущего года. Показатель падения по сравнению с январем-мартом 2024 года составил 52%.

Совокупный объем заказов с начала 2025 года составил 7,79 млн CGT (234 судна) по сравнению с 16,32 млн CGT (710 судов) за тот же период 2024 года. В частности, Южная Корея зафиксировала снижение на 55%, при этом объем заказов составил 2,09 млн CGT (40 судов, 27% от прошлогоднего объема).

Южнокорейское судостроение стремится компенсировать падение объемов выполнением заказов с высокой добавленной стоимостью. По данным финансовой информационной компании FnGuide, операционная прибыль южнокорейской судостроительной "большой тройки" — HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries — за первый квартал 2025 года оценивается примерно в 827,2 млрд вон (рост на 184,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Компании зафиксировали суммарную годовую операционную прибыль в размере более 2 трлн вон в 2025 году, достигнув совместного профицита впервые за 13 лет.

Ужесточение норм выбросов углерода Международной морской организацией открывает новые возможности для судостроительной отрасли Ю. Кореи. С быстрым ростом спроса на модернизацию судов ожидается, что глобальный рынок модернизации судов к 2028 году вырастет до 4,2 млрд долларов. Корейские судостроители переключают свое внимание с существующей бизнес-модели, ориентированной на строительство, на модернизацию судов и экологически чистые обновления.

Совершенствование технологий и ценовая конкурентоспособность китайских судостроителей остается серьезным вызовом для корейской судостроительной отрасли. Некоторые китайские верфи добиваются видимых результатов в заказах на суда СПГ и контейнеровозы, предлагая сокращенные сроки строительства судов и насыщая емкий внутренний рынок. В 2024 году на Китай пришлось более 50% мировых заказов на строительство судов.

В ответ на эти вызовы корейская судостроительная промышленность планирует создать "ориентированный на прибыль бизнес-портфель". В краткосрочной перспективе она будет защищать свои показатели с помощью заказов на суда с высокой добавленной стоимостью, а в среднесрочной и долгосрочной перспективе намерена расширить сферу своей деятельности, включая модернизацию, строительство экологически чистых судов и оборонные заказы. Стратегическая диверсификация рассматривается как необходимость для поддержания конкурентоспособности в меняющемся мировом ландшафте судостроения, сообщает Business Korea.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Жатайская судоверфь празднует торжественное событие – запуск производственной линии
01:00 / события