В этом году компании-судовладельцы разместили на верфях заказы более чем на 200 судов, работающих на СПГ. Только за ноябрь 2022 года поступили заказы на 17 таких судов, примерно 2/3 заказов пришлись на крупные суда, занимающиеся перевозкой контейнеров и автомобилей.
DNV сообщает о 339 судах, уже работающих на СПГ. Тогда как на стадии проектирования и строительства находятся еще 518 таких судов. Таким образом, уже в ближайшей перспективе мировой флот, работающий на сжиженном природном газе, может достичь 857 единиц, передает OilCapital.ru.
Эксперты также отмечают значительный прирост спроса на новые суда, работающие на метаноле. С начала года заказы на такие суда достигли 35 единиц.
В сентябре текущего года "Газпром нефть" и "Совкомфлот" выполнили первую бункеровку сжиженным природным газом в России. "Совкомлот" лидирует во внедрении сжиженного природного газа на флоте. В 2018–2019 годах СКФ получил на баланс шесть нефтяных танкеров, работающих на СПГ. "Совкомфлот" разместил на ССК "Звезда" пять заказов на два таких нефтеналивных и три нефтепродуктовых танкера.
По мнению руководства крупнейшего российского судовладельца, СПГ рассматривается в качестве основного варианта чистого топлива для достижения целей по снижению выбросов парниковых газов к 2050 году. Среди других альтернатив для применения на флоте могут быть активно востребованы водород, аммиак, метанол и пропан-бутан. Однако и проблемы у этой альтернативы общие: высокие капиталовложения по всей цепочке (от стоимости нового судна и переоборудования старого флота до создания необходимой заправочной инфраструктуры), низкая доступность таких видов топлива, а также сложности с его хранением.