Судя по всему, рекордный рост цен на нефть и природный газ заставит западный бизнес усиленно инвестировать в постройку газовозов, наливных танкеров и бурового флота.
|
Танкер-продуктовоз TORM Helene / Фото: CSSC |
По наблюдениям экспертов Business Korea, украинский кризис снова показал, насколько сильно Европа зависит от российских энергоносителей. В частности, согласно оценкам отраслевых специалистов ЕС, на долю России приходится до 40% всего европейского газового импорта.
После добровольно-принудительного отказа от поставок «голубого» топлива по подводному трубопроводу «Северный Поток 2», Германия (а в след за ней и другие члены Евросоюза) теперь всерьез опасаются, что в ответ на дальнейшее ужесточение санкций Россия может существенно уменьшить, а то и прекратить трубопроводный экспорт газа в европейском направлении. Как следствие, канцлер Германии Олаф Шольц заявил о намерениях руководства страны построить на ее территории как минимум два СПГ-терминала для приема танкеров со сжиженным газом.
Business Korea отмечает, что при сложившихся обстоятельствах весьма вероятен дальнейший рост числа заказов на сооружение специализированных судов-газовозов. В свою очередь, это обещает дополнительную прибыль для южно-корейских верфей, которые как раз специализируются на строительстве СУГ- и СПГ-танкеров. Так, из общего числа 78 газовозов, контракты на сооружение которых были подписаны в прошлом году, 68 судов приходятся на долю корабелов Южной Кореи.
Помимо этого корабелам стоит ожидать рост спроса на специализированные суда – буровые платформы различных типов, а так же вспомогательного флота, предназначенного для их обслуживания. Это связано с вынужденным расширением европейских программ по разработке нефтегазоносных полей на шельфе прилегающих морей.
Как сообщал ранее Korabel.ru, еще накануне перехода кризиса на Украине в «горячую» фазу всезнающий рынок отреагировал на изменения обстановки значительным ростом акций ведущих южно-корейских судостроительных компаний – Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Hyundai Heavy Industries.
Однако возможность заработать на газовых кошмарах Западной Европы может еще больше обострить кадровую проблему в судостроительной отрасли Южной Кореи, верфям которой и без того уже не хватает рабочих рук.