Мировое судостроение 2022 – кто что строит и почем

Несмотря на существенный прирост новых контрактов на сооружение судов различных типов, Южная Корея все же отстает от Китая. Тройку лидеров мирового судостроения замыкает Японию на долю же всех остальных стран мира приходится лишь 4% всех заказов на новострой.
Китай - мировой лидер по привлечению заказов на новострой / Фото: korabel.ru

Согласно подсчетам аналитиков британской компании Clarkson Research, по итогам января 2022 года на долю южно-корейских корабелов пришлось 45% всех новых заказов, суммарный тоннаж которых составляет 1 млн. 380 тыс. компенсированных валовых тонн (CGt), что на 160%(!) выше аналогичного показателя декабря 2021 года.

Тем не менее, Китай по-прежнему остается на первом месте по объему привлеченных заказов – 48% всего мирового портфеля новостроя или 1 млн. 470 тыс. CGT. Стоит отметить, что по темпам прироста заказов Поднебесная все же отстает от своей ближайшей соперницы: по сравнению с декабрем прошлого года увеличение составило "всего" 50%.

На почетном III-м месте по-прежнему уверенно удерживается Япония, с 3% всех мировых заказов общим тоннажем в 90 тыс. CGT.

По типам судов наибольшим спросом с начала 2022 года пользуются контейнеровозы вместимостью от 12 000 TEU и СПГ-танкера от 140 000 м куб. – на их долю пришлось 67% всех новых заказов. По данным исследования, за прошедший месяц не зафиксированы контракты на строительство танкеров типоразмеров VLCC, Суэцмакс и Афромакс.

По итогам января 2022-го, ценовой индекс Clarkson для новостроя составил 154.26 пункта, таким образом стоимость сооружения судов растет уже 14 месяцев подряд. При этом, за исключением танкеров типоразмера Суэцмакс, подорожали суда всех типов. В частности, СПГ-танкера вместимостью от 174 м куб. выросли в цене от $210 до $214 млн, а наливные танкера типа VLCC – со $112 млн. до $114 млн.

Таким образом, наблюдавшаяся уже с начала прошлого года тенденция к росту количества заказов и цен на новострой получила свое дальнейшее развитие. Как ранее сообщал Korabel.ru, с января по декабрь 2021 года строительство новых судов подорожало почти на 20%. При сохранении наблюдаемых тенденций на рынке морских грузоперевозок, в ближайшие 1-2 года можно ожидать дальнейшего роста цен по всем основным сегментам новостроя, с постепенным выходом на плато на рубеже 2023-24гг.

Представляется наиболее вероятным, что тенденция к подорожанию дольше всего сохранятся в сегменте контейнерного и танкерного (в первую очередь СПГ-) флота , а ранее всего можно ожидать "замораживания" цен новых контрактов на балкеры – по мере того, как рыночный спрос на услуги этих судов будет постепенно насыщаться, а обновление сухогрузного флота естественным образом завершится.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025