Согласно подсчетам аналитиков британской компании Clarkson Research, по итогам января 2022 года на долю южно-корейских корабелов пришлось 45% всех новых заказов, суммарный тоннаж которых составляет 1 млн. 380 тыс. компенсированных валовых тонн (CGt), что на 160%(!) выше аналогичного показателя декабря 2021 года.
Тем не менее, Китай по-прежнему остается на первом месте по объему привлеченных заказов – 48% всего мирового портфеля новостроя или 1 млн. 470 тыс. CGT. Стоит отметить, что по темпам прироста заказов Поднебесная все же отстает от своей ближайшей соперницы: по сравнению с декабрем прошлого года увеличение составило "всего" 50%.
На почетном III-м месте по-прежнему уверенно удерживается Япония, с 3% всех мировых заказов общим тоннажем в 90 тыс. CGT.
По типам судов наибольшим спросом с начала 2022 года пользуются контейнеровозы вместимостью от 12 000 TEU и СПГ-танкера от 140 000 м куб. – на их долю пришлось 67% всех новых заказов. По данным исследования, за прошедший месяц не зафиксированы контракты на строительство танкеров типоразмеров VLCC, Суэцмакс и Афромакс.
По итогам января 2022-го, ценовой индекс Clarkson для новостроя составил 154.26 пункта, таким образом стоимость сооружения судов растет уже 14 месяцев подряд. При этом, за исключением танкеров типоразмера Суэцмакс, подорожали суда всех типов. В частности, СПГ-танкера вместимостью от 174 м куб. выросли в цене от $210 до $214 млн, а наливные танкера типа VLCC – со $112 млн. до $114 млн.
Таким образом, наблюдавшаяся уже с начала прошлого года тенденция к росту количества заказов и цен на новострой получила свое дальнейшее развитие. Как ранее сообщал Korabel.ru, с января по декабрь 2021 года строительство новых судов подорожало почти на 20%. При сохранении наблюдаемых тенденций на рынке морских грузоперевозок, в ближайшие 1-2 года можно ожидать дальнейшего роста цен по всем основным сегментам новостроя, с постепенным выходом на плато на рубеже 2023-24гг.
Представляется наиболее вероятным, что тенденция к подорожанию дольше всего сохранятся в сегменте контейнерного и танкерного (в первую очередь СПГ-) флота , а ранее всего можно ожидать "замораживания" цен новых контрактов на балкеры – по мере того, как рыночный спрос на услуги этих судов будет постепенно насыщаться, а обновление сухогрузного флота естественным образом завершится.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |