Несмотря на кризис, в который все больше погружается мировая экономика, судостроительная отрасль пока чувствует себя достаточно уверенно – количество заказов по всем типам судов с начала 2022 года продолжает увеличиваться, при этом корабелам удается повышать цены на новострой.
Балкер "Aasfjell" - спуск на воду / Фото: Royal Bodewes |
Судя по приросту портфеля новостроя, за последние недели у заказчиков явно вырос интерес к балкерам. За достаточно короткий период были заключены контракты на строительство, по меньшей мере, 15 судов, в том числе – целой серии из четырех балкеров типоразмера Handysize. При этом цены на новые суда продолжают расти:
|
||
Наряду с балкерами, сохраняется уже традиционный интерес к заказам новых контейнеровозов всех типоразмеров, хотя по сравнению с прошлым годом темпы прироста количества контрактов на их постройку несколько замедлился.
Примечательно, что за последние две недели не было отмечено ни одного нового заказа на наливные танкера, хотя активизации данного сегмента судостроения способствует как оживление фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов, так и рекордное (301 ед.) по количеству число судов этого типа, направленных на утилизацию в прошлом году.
Подводя итоги, специалисты Allied Shipbroking особенно подчеркивают, что с начала года абсолютное большинство новых заказов на балкеры и контейнеровозы концентрируется на судостроительных предприятиях Китая.
В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже рассказывал о том, какими оказались последствия антироссийских санкций для всех видов морских грузоперевозок, а также для верфей и портов в глобальном масштабе.