Как сообщает пресс-служба Росморпорта, 3 октября парусник "Мир" отправился в очередной учебный рейс. Плавательная практика для новой смены курсантов, 132 воспитанников ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, рассчитана на два месяца.
За это время ребята пройдут практику по специальностям: судовождение, эксплуатация судовых энергетических установок и эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Обучаться искусству парусного дела на борту легендарного фрегата будут не только юноши, в новой курсантской смене – 12 девушек. Но море никому не дает поблажек. Ребятам предстоит пройти тысячи морских миль, испытать свою выносливость, закалить волю, набраться опыта и овладеть секретами работы с парусами.
После морского похода ребята получат документ, подтверждающий плавательный стаж, но самым ценным приобретением станут полученные знания и навыки, морская закалка, умение трудиться и жить по законам настоящего судового коллектива.
Первой остановкой для парусника станет порт французского города Бордо (Bordeaux), куда фрегат планирует прибыть 27 октября. Бордо — город с богатейшей историей, известен еще с античных времен под именем Бурдигал. Некогда он был столицей древней Галлии.
Парусное судно "Мир" – учебный трехмачтовый корабль ("фрегат" по принятой классификации учебных судов или "корабль" по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением).
"Мир" сошел на воду на Гданьской судоверфи "Stocznia Gdanska" (Республика Польша) в 1987 году. В том же году под флагом СССР фрегат отправился в свой первый рейс в порт приписки – морской порт Ленинград.
Все эти годы парусник занимал призовые места в самых престижных парусных гонках. Передняя стенка ходовой рубки судна украшена символами регат, в которых ему довелось участвовать, а линь с вымпелами разных соревнований тянется от главной палубы почти на полсотни метров вверх до топа грот-мачты. В этих гонках "Мир" и заслужил славу самого быстрого парусника планеты. Официально зарегистрированная максимальная скорость фрегата под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году он же установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.