"Мы планируем разрабатывать на трехлетний период информационную систему - Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) северного завоза. Эта система призвана оцифровать ключевые задачи, чтобы было удобно и регионам, и хозяйствующим субъектам и государству в лице нашего министерства осуществлять контроль того, как самые необходимые грузы поставляются на дальние территории. Весной этого года мы со всех регионов впервые консолидируем информацию о планируемых грузах северного завоза по категориям, начиная со следующего года мы ставим себе задачу единообразно оцифровать планирование грузов северного завоза для всех территорий, чтобы всем, кто участвует в процессе, было удобно не только планировать, но и осуществлять поставки. Мы собираемся сделать эту систему сквозной, чтобы пользователям не нужно было работать в десяти разных окнах, чтобы, запланировав на текущий год поставку груза, они могли провести в системе все необходимые операции с этим грузом", - заявил представитель Минвостокразвития.
По его словам, внедрение системы ускорит процесс планирования, создаст усовершенствованную аналитику, передает ТАСС.
"У нас были достаточно разрозненные данные о том, какие грузы возятся, куда, в достаточном ли количестве, какие есть стратегически запасы и географические причины для ускорения поставки. Все эти аналитические моменты мы будем выстраивать, на их основе мы планируем давать регионам рекомендательные модели по тем или иным элементам процесса. Например, закупочные процедуры по такому-то типу товаров проводить раньше, потому что безледовая навигация у вас вот в такой период, а если вы отконтрактуетесь позже, то вы рискуете не успеть в это окно осуществить поставку", - пояснил Владимир Лущинский.
ФГИС по его мнению позволит сделать прозрачным ценообразование, что поможет контролировать субсидии, создать систему предиктивных уведомлений (флажков) и трекинг (отслеживание) грузов. На разработку системы отводится три года. В ближайшее время будет проведен конкурс по выбору подрядчика сервиса.
"Мы очень хотим предсказывать проблему до того, как она произошла. Сейчас проблемы с поставками грузов мы решаем в режиме реального времени, постфактум. Чтобы этого избежать, нашим цифровым процессом, который будет встроен в логистику, планируем заранее отслеживать те или иные отклонения в планировании или в поставке грузов, какие-то транспортные проблемы и так далее, чтобы решать эти проблемы до их прямого возникновения", - рассказал заместитель директора департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития.