"О транспортной блокаде Курильских островов сегодня речи быть не может, у населения есть выбор - отправиться туда на теплоходах или полететь на самолете", –заявил сегодня заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.
Говоря о морских пассажирских перевозках на Курилы в первом полугодии 2014 года, замминистра отметил значительное улучшение. Если за январь-июнь 2013 года перевезли 11026 человек, то в этом году уже 13667 (+24%). Это, в частности, связывают с увеличением числа туристов и благосостоянием островитян: доходы населения растут, а билеты на теплоход остаются уже несколько лет неизменными.
Сегодня на линии Сахалин-Курилы работают два теплохода ледового класса – "Игорь Фархутдинов" и недавно приобретенный региональным правительством теплоход круизного типа "Поларис". С начала года первое судно перевезло свыше 9 тысяч пассажиров. Второе вышло на линию в мае, и за это время уже доставило 2,2 тысячи пассажиров. При этом оба судна идут с приличной загрузкой – 80-90%, говорится в сообщении РИА "Сахалин Курилы".
Еще одно судно - "Гипанис" - связывает северные Курилы и Камчатский край. Его пассажирооборот за первое полугодие составил 1,7 тысячи человек, в прошлом году было 1,5 тысячи.
Еще одно судно - "Гипанис" - связывает северные Курилы и Камчатский край. Его пассажирооборот за первое полугодие составил 1,7 тысячи человек, в прошлом году было 1,5 тысячи.
В настоящее время теплоходы на линии Сахалин-Курилы работают по летнему расписанию, но каждый идет по своему маршруту. Например, "Игорь Фархутдинов" задействован по челночной схеме – каждый понедельник и пятницу ходит на Кунашир и Шикотан, по средам – на Итуруп. "Поларис" перевозит пассажиров по вторникам и субботам по кольцевому маршруту через три острова сразу. Кстати, такая система значительно облегчила переезды россиян-участников безвизовых обменов с Японией, так как группы собирают на Кунашире и после этого отправляют в соседнюю страну.
"Хотелось бы отметить, что в этом году жалоб от населения практически не поступает. Если раньше люди приходили с детьми и говорили, что не могут добраться до дома, а денег на гостиницу нет, то сегодня таких проблем нет. У жителей появился выбор – добираться на острова теплоходом или лететь самолетом", – сказал Котликов.
Зимой, после того как "Игорь Фархутдинов" пройдет ежегодное освидетельствование, за получением необходимых документов отправится и "Поларис". В этот период года одного теплохода, по словам Котликова, вполне достаточно, ведь значительно снижается пассажирооборот. Однако на случай форс-мажоров или большого числа пассажиров недавно приобретенный теплоход будет в полной боевой готовности.
"Как и любое транспортное средство, суда должны постоянно эксплуатироваться. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос о возможности использования "Полариса" в маршруте до северных Курил. Это пока рабочий вариант, но в планах он есть", – заключил замминистра.
"Хотелось бы отметить, что в этом году жалоб от населения практически не поступает. Если раньше люди приходили с детьми и говорили, что не могут добраться до дома, а денег на гостиницу нет, то сегодня таких проблем нет. У жителей появился выбор – добираться на острова теплоходом или лететь самолетом", – сказал Котликов.
Зимой, после того как "Игорь Фархутдинов" пройдет ежегодное освидетельствование, за получением необходимых документов отправится и "Поларис". В этот период года одного теплохода, по словам Котликова, вполне достаточно, ведь значительно снижается пассажирооборот. Однако на случай форс-мажоров или большого числа пассажиров недавно приобретенный теплоход будет в полной боевой готовности.
"Как и любое транспортное средство, суда должны постоянно эксплуатироваться. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос о возможности использования "Полариса" в маршруте до северных Курил. Это пока рабочий вариант, но в планах он есть", – заключил замминистра.