Это следует из проекта приказа Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов, передает "Парламентская газета".
Известно, что судоподъемные работы сопряжены с проведением дорогостоящих процедур. К примеру, затраты на извлечение с глубины 20 метров теплохода "Булгария" составили порядка 500 млн рублей, при этом потенциальный доход от утилизации — около 3-х млн рублей, приводится пример в сопроводительных документах к принятому ранее закону на эту тему.
На федеральном уровне проблеме уделяют большое внимание, особенно, учитывая интенсивное развития Северного морского пути. В 2021 году вступили в силу нормы, благодаря которым выделяются субсидии на софинансирование регионов по удалению и утилизации затонувшего имущества. За субъектами и администрациями морских портов закреплено право требовать возмещения затрат на удаление от организации, которая застраховала опустившийся на дно корабль или предоставила иное финансовое обеспечение.
В марте 2022 года вступил в силу закон, устанавливающий дополнительные механизмы для подъема затонувших объектов и запрещающий в то же время затопление кораблей. Раньше прямого запрета в законодательстве не было. В итоге только в акватории ДФО под воду ушли более 600 брошенных судов, причем, у 149 из них есть хозяева. Закон обязывает собственников поднять их со дна и ликвидировать за свой счет. Если же флот бесхозный, обязанность по его подъему возлагается на администрацию морского порта или региональные власти.
KORABEL.RU сообщал, что правительство России запланировало поднять со дна на Дальнем Востоке 213 кораблей к 2025 году. Средства на эти цели выделят в рамках федерального проекта "Генеральная уборка".
Из документов Минтранса понятно, что часть объектов перешла из прошлогоднего приказа в проект нового приказа, в который вошло 230 затонувших судов. Прошлогодний список содержал 211 объектов.