Пленарную сессию, посвященную итогам работы транспортного комплекса, открыл Министр транспорта России Виталий Савельев.
"Опережающими темпами развивается инфраструктура морских портов России. Мы переориентировали грузы в российские порты из недружественных стран. Сегодня у нас в стране 63 морских порта, запас мощности довольно большой – 1,36 млрд тонн", - заявил глава Минтранса.
О результатах работы морского и внутреннего водного транспорта с 2018 по 2023 годы рассказал заместитель министра транспорта России Александр Пошивай. За последние шесть лет производственные мощности морских портов России увеличились на 23 %, или в абсолютном выражении на 255 млн тонн. При этом рост перевалки грузов увеличился на 8 %, или на 67 млн тонн.
"Развитие морских портов связано, прежде всего, с созданием новых глубоководных специализированных терминалов, которые направлены как на снижение зависимости от портов сопредельных стран, так и на решение социально значимых вопросов", – подчеркнул Александр Пошивай.
В качестве значимых мероприятий заместитель министра транспорта России отметил строительство терминала минеральных удобрений в морском порту Усть-Луга мощностью 12 млн тонн, строительство терминала навалочных грузов в морском порту Тамань мощностью 60 млн тонн, дальнейшее развитие морского порта Сабетта с увеличением мощности на 20,5 млн тонн, строительство на Дальнем Востоке угольных терминалов, отвечающих самым высоким экологическим требованиям, суммарной мощностью 30 млн тонн.
В Чукотском автономном округе построен паромно-пассажирский причал в поселке Угольные Копи, обеспечивающий транспортную доступность жителей и гостей города Анадырь, а на Волго-Каспийском морском судоходном канале проведены масштабные дноуглубительные работы, в результате которых обеспечен проход судов по каналу с осадной 4,5 м, сообщает ФГУП "Росморпорт".