Минтранс разработал законопроекты, регулирующие вопросы подъема и утилизации судов, затонувших в море и на внутренних водных путях. Будет изменены кодексы торгового мореплавания. Документы направлены в правительство главой Минтранса Евгением Дитрихом.
Министерство предлагает ввести новый порядок учета, подъема и уничтожения затопленного имущества, - сообщает Коммерсант.
Алгоритм весьма прост:
- Собственник затонувшего судна должен будет в течение месяца известить капитана порта о случившемся, еще месяц дается капитану на установление условий и срока подъема судна.
- три месяца дается если суда, создают угрозу безопасности мореплавания и наносят ущерб или препятствуют рыболовству.
За отказ от поднятия и уничтожения затонувшего судна штраф для юридических лиц составит 5–10 млн руб., а за утилизацию путем затопления — 0,6–1 млн руб.
Отдельно описан механизм определения "бесхозных" затопленных судов, за которые будет отвечать регион в соответствии с порядком, который правительству еще предстоит установить.
Также правительство определит критерии возмещения расходов на учет, подъем и уничтожение таких судов. Похожие требования будут применяться и к затопленному флоту на реках.
Проблема затонувших бесхозных судов не решается несколько десятилетий, хотя некоторые такие суда мешают судоходству и загрязняют водоемы топливом .
Наиболее тяжелая ситуация с затонувшим флотом — на Дальнем Востоке.
По данным Минприроды, там затоплено более 545 судов. Из-за того, что стоимость металлолома не компенсирует затраты на подъем, 1,5 тыс. судов так и не подняты на поверхность.
Эксперты в судоходной отрасли считают, что изменения законодательства могут решить проблему с затоплением судов в будущем, но не ликвидировать бесхозные кладбища флота.