Минтранс Приморья на портале "Федресурс" объявил о заключении договора на поставку скоростного морского пассажирского катамарана с подводными крыльями. Судно спроектируют и построят на условиях финансовой аренды, при этом сведения лизингодателя скрыты в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 12.01.2018 г. №5. Не указывается название лизинговой компании и в итоговом протоколе электронного аукциона. Однако, следует из документа, был всего лишь единственный участник, а начальная (максимальная) цена составляет 1 425 486 900 руб.
Согласно техническому заданию, Приморье должно получить катамаран вместимостью не менее 200 человек с динамической разгрузкой подводными крыльями, с надстройкой, ходовой рубкой, тремя пассажирскими салонами, с машинным отделением в кормовой части и т.п. Крайний срок поставки обозначен 31 июля 2025 года.
"Подобными характеристиками обладает проект HSC200В нижегородского конструкторского бюро "Си Тех". Два таких катамарана на 150 человек по проекту "Си Тех" HSC150B уже строит верфь "Вымпел" для озера Байкал в партнерстве с Восточно-Сибирским речным пароходством и "Машпромлизингом", - сообщает пресс-служба "Си Тех".
Впрочем, в технической документации декабрьского аукциона есть и специальная оговорка: "в соответствии с подпунктом а) части 3 постановления правительства РФ от 30.04.2020 № 616 получено разрешение Министерства промышленности и торговли РФ на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара".
Предполагается, что приморский катамаран будет использоваться по маршруту Владивосток – Большой Камень.
Чуть позже стало известно, что на строительство катамарана в федеральном бюджете заложены средства, их "пробила" Государственная транспортная лизинговая компания. Правда, тогда предполагалось потратить на судно 849,94 млн руб., из которых 723,3 млн руб.— средства федерального бюджета, а 126,64 млн руб.— региона. Еще 350 млн руб. планировалось направить на реконструкцию пассажирского пирса в бухте Андреева в Большом Камне к 2025 году.
Подписаться