По действующим нормам сейчас в перечень включается затонувшее или севшее на мель судно или часть такого судна, включая имущество, которое находится или находилось на борту такого судна либо которое было утеряно и находится на мели, затонуло или дрейфует в море, либо судно, которое почти затонуло или село на мель или которое может затонуть или сесть на мель, если не будут предприняты меры, сообщает Парламентская газета.
Проект предусматривает, что при получении от капитана морского порта сведений о затопленном судне Росморречфлот должен направить запрос в исполнительный орган субъекта РФ, к побережью которого оно расположено ближе всего, для его включения в перечень. Сделать это нужно будет в течение пяти календарных дней по истечению срока для уведомления о намерении приступить к подъему затонувшего судна.
Согласно Кодексу торгового мореплавания, подъем затонувшего имущества проводится в случае угрозы безопасности мореплавания, в том числе препятствия навигации, угрозы причинения ущерба морской среде, создания помех рыболовству, строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации гидротехнических сооружений, подводных кабелей, подводных трубопроводов.
Исполнительный орган региона, у побережья которого затонуло судно, должен будет установить данные обстоятельства и в течение не более 30 календарных дней направить в Росморречфлот предложения для включения в перечень сведений о затонувшем объекте с приложением документов, подтверждающих создаваемые объектом угрозы и помехи.
Предложения региона для включения в перечень затонувшего имущества и приложенные к ним документы направляются Росморречфлотом в Минтранс в срок не позднее 10 календарных дней со дня их поступления. На основании этих предложений Минтранс разрабатывает проект изменений, которые вносятся в перечень, в срок не позднее 20 календарных дней. Ранее перечисленные сроки Правилами разработки и утверждения перечня затонувшего имущества не оговаривались.