Заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев провёл заседание правительственной комиссии для координации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года.
По итогам утверждения варианта утилизации мазута из затонувших фрагментов танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" Минтрансом России организована подготовительная работа для установки коффердамов: ведётся разработка проектной документации по их производству и установке.
Специалисты МЧС продолжают работу по очистке дна Чёрного моря от мазута. На пляжах Анапы и Темрюкского района на 19 участках водолазами обследовано почти 3,6 тыс. кв. м дна, собрано свыше 228 т нефтесодержащих отходов. На сегодняшний день сводная группировка "Морспасслужбы" и МЧС насчитывает 80 водолазов и шесть эжекторных установок, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.
Ранее Росприроднадзор оценил ущерб экологии в результате аварии танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" почти в 85 млрд рублей. У ООО "Кама Шиппинг" и ЗАО "Волгатранснефть", которым предъявлены соответствующие требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд.