ВАРПЭ собрала комментарии представителей Министерства транспорта и Морского регистра о пролонгации документов классификации и освидетельствования рыбопромысловых судов, озвученные в ходе заседания Общественного совета при Росрыболовстве (ОСК).
Эту процедуру ежегодно проходят более 1450 судов, без положительного заключения их эксплуатация невозможна. В текущей ситуации иностранные компании стали отказываться от поставки запчастей, инструментов и принадлежностей, возникли проблемы с судоремонтом. В связи с этим ВАРПЭ в апреле предложила Минтрансу дать возможность автоматического продления на год разрешения морского регистра на плавание.
В июне ведомство представило проект приказа, который предусматривает продление на год срока действия согласования технической документации по строительству, ремонту, модернизации и переоборудованию судов. Но из-за разногласий с Минюстом он не зарегистрирован.
Это вызвало беспокойство в рыбацком сообществе, поэтому вопрос был вынесен на рассмотрение Общественного совета.
Как рассказал на прошедшем заседании директор Департамента госполитики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, приказ дорабатывается.
Также по техническому освидетельствованию даны поручения максимально использовать дистанционные методы проверки безопасности судна. Такой подход уже внедрен в Российском морском регистре судоходства (Регистр) и Российском классификационном обществе (прежнее название - Российский речной регистр).
Как рассказал на заседании ОС заместитель гендиректора Регистра Сергей Куликов, за прошедший период выполнено свыше 600 запросов от судовладельцев по переносу сроков заключений. По его словам, есть проблемы с закупками оборудования за рубежом. Вместе с тем, такое оборудование принимается, проводится освидетельствование на борту судна. Кроме того, действует такой инструмент как замена дока на подводное телевидение. Если у судна нет «технических» противопоказаний (наличие зон со значительной коррозией, неисправности винто-рулевой группы и др.), то Регистр «всегда идет на встречу судовладельцам».
В ходе обсуждения вопроса и Минтранс, и Общественный совет сошлись во мнении о том, что сохранение человеческой жизни на море и снижение аварийности флота первостепенны. Этим принципом необходимо руководствоваться в первую очередь при упрощении процедуры освидетельствования судов, передает пресс-служба ВАРПЭ.
В июне ведомство представило проект приказа, который предусматривает продление на год срока действия согласования технической документации по строительству, ремонту, модернизации и переоборудованию судов. Но из-за разногласий с Минюстом он не зарегистрирован.
Это вызвало беспокойство в рыбацком сообществе, поэтому вопрос был вынесен на рассмотрение Общественного совета.
Как рассказал на прошедшем заседании директор Департамента госполитики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, приказ дорабатывается.
По его словам, просроченная документация, документация с подтверждением регистра на строительство, ремонт судов и т.д., если на судне ничего не поменялось и проект остается в силе, может быть продлена еще на год. Такое поручение дал замминистра транспорта Александр Пошивай.«Мы абсолютно понимаем, что на текущий момент ситуация осложнилась даже по сравнению с тем, что было в марте. Не только у судов рыбопромыслового флота, но и других судов есть сложности с докованием и ремонтом особенно на зарубежных верфях. Европа практически закрыта для этого, азиатские верфи, с одной стороны, переполнены, а, с другой стороны, пытаются соблюдать разного рода ограничения в отношении России», – сказал он.
Также по техническому освидетельствованию даны поручения максимально использовать дистанционные методы проверки безопасности судна. Такой подход уже внедрен в Российском морском регистре судоходства (Регистр) и Российском классификационном обществе (прежнее название - Российский речной регистр).
Как рассказал на заседании ОС заместитель гендиректора Регистра Сергей Куликов, за прошедший период выполнено свыше 600 запросов от судовладельцев по переносу сроков заключений. По его словам, есть проблемы с закупками оборудования за рубежом. Вместе с тем, такое оборудование принимается, проводится освидетельствование на борту судна. Кроме того, действует такой инструмент как замена дока на подводное телевидение. Если у судна нет «технических» противопоказаний (наличие зон со значительной коррозией, неисправности винто-рулевой группы и др.), то Регистр «всегда идет на встречу судовладельцам».
В ходе обсуждения вопроса и Минтранс, и Общественный совет сошлись во мнении о том, что сохранение человеческой жизни на море и снижение аварийности флота первостепенны. Этим принципом необходимо руководствоваться в первую очередь при упрощении процедуры освидетельствования судов, передает пресс-служба ВАРПЭ.