Министерство транспорта РФ может до конца 2010 года объявить на строительство универсального атомного а нового поколения. Как сообщил главный конструктор разработчика проекта ЦКБ "Айсберг" Владимир Воробьев: "Атомоход нового проекта 22220 может работать при различных осадках от 8,5 до 10,5 метра". Судно нового поколения предназначено для круглогодичной работы в западном районе Арктики, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а в летне-осенний период - в восточном районе Арктики.
Согласно проекту, ледокол оборудован быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку от минимального до максимального значения за четыре часа. Это необходимо для проводки судов как в арктических морях, так и в мелководных участках Енисея и Обской губы, пояснил Воробьев. Дальность плавания ледокола не ограничена, а скорость полного хода на чистой воде при полном водоизмещении - 20 узлов. Предельная толщина преодолеваемого льда - 2,9 метра, а при минимальной осадке на мелководных участках - 2,4 метра. Атомоход сможет работать с другими линейными судами контактными способами: толкания и буксировки вплотную. Во льдах и на чистой воде он предназначен для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ, буксировки, ледокольной проводки - в том числе и по мелководью .
Всего в России было построено 10 атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". Планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.
Всего в России было построено 10 атомоходов, из них девять ледоколов и один атомный лихтеровоз "Севморпуть". Планируется построить еще три двухосадочных ледокола, первый предполагается спустить на воду в 2016 году, а также шесть дизель-электрических ледоколов. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.