Минтранс доработает проект новых правил транспортной безопасности на рыболовных судах

0 45 1 мин
Минтранс рассмотрел обращение ВАРПЭ об оптимизации контроля за транспортной безопасностью. В начале марта ассоциация в связи с переизданием правил досмотра флота предложила отменить избыточное требование проведения досмотра членов экипажа на судне.

По оценкам ВАРПЭ, это позволит облегчить административную нагрузку и снизит издержки компаний более чем на 1 млрд рублей в год. 


Сейчас рыболовные суда досматриваются несколько раз. Экипаж, снабжение и груз осматривают сотрудники морского порта как режимного объекта. Дополнительный досмотр в отдельных случаях происходит на причале, непосредственно перед выходом в рейс. Пограничное и таможенное оформление выполняется в установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. На промысле взаимодействие происходит только с такими же прошедшими все процедуры безопасности судами.


Поэтому ВАРПЭ считает избыточным существующее сейчас требование о досмотре экипажа еще и на судне. Рыбопромышленные компании же для этого должны расширить экипаж каждого рейса на два сотрудника или более, а также установить на судах специальное оборудование, что влечет серьезные расходы.


В Минтрансе ответили, что судовладельцы обязаны обеспечивать проведение как повторных, так и дополнительных досмотров в целях транспортной безопасности. Для этого в случае отсутствия сотрудников в штате рыбопромышленники могут привлекать подразделения объектов транспортной инфраструктуры (портов и др). Вместе с тем в департаменте транспортной безопасности министерства отметили, что сейчас идет доработка проекта, в том числе с учетом замечаний бизнес-сообщества, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
За два года СПО "Арктика" в пять раз нарастило портфель заказов по сервисному обслуживанию кораблей и судов
21:00 , 13 Ноября 2024 / пресс-релизы