По оценкам ВАРПЭ, это позволит облегчить административную нагрузку и снизит издержки компаний более чем на 1 млрд рублей в год.
Сейчас рыболовные суда досматриваются несколько раз. Экипаж, снабжение и груз осматривают сотрудники морского порта как режимного объекта. Дополнительный досмотр в отдельных случаях происходит на причале, непосредственно перед выходом в рейс. Пограничное и таможенное оформление выполняется в установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. На промысле взаимодействие происходит только с такими же прошедшими все процедуры безопасности судами.
Поэтому ВАРПЭ считает избыточным существующее сейчас требование о досмотре экипажа еще и на судне. Рыбопромышленные компании же для этого должны расширить экипаж каждого рейса на два сотрудника или более, а также установить на судах специальное оборудование, что влечет серьезные расходы.
В Минтрансе ответили, что судовладельцы обязаны обеспечивать проведение как повторных, так и дополнительных досмотров в целях транспортной безопасности. Для этого в случае отсутствия сотрудников в штате рыбопромышленники могут привлекать подразделения объектов транспортной инфраструктуры (портов и др). Вместе с тем в департаменте транспортной безопасности министерства отметили, что сейчас идет доработка проекта, в том числе с учетом замечаний бизнес-сообщества, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду первый "Валдай" для Саратовской области 22:00 , 21 Ноября 2024 / судостроение |