На сборку двигателя уходит полторы минуты. Дальше двигатель ждут в экспериментальном цеху. Там добавляют дополнительные детали и узлы. Набор зависит от типа судна, сообщает телекомпания "МИР 24".
"Мы добавили следующие узлы: насос забортной воды, водовоздушный теплообменник, топливные трубки с двойной стенкой, сдвоенный топливный фильтр с переключением, теплообменник вода-вода для охлаждения внутреннего контура двигателя", – отметил ведущий инженер-конструктор Илья Фурс.
Несколько недель двигатель находится на стенде под максимальной нагрузкой. Здесь двигатель проходит заводские испытания. Проверяют мощность, экономические и экологические показатели.
"Это двигатель охлаждается водой, которая подается из водоема. И должно хватать производительности насосов, теплообменника, чтобы двигатель не перегревался", – пояснил ведущий инженер-конструктор Дмитрий Телюк.
Металл - российской поставки. Основные детали из серого чугуна, легированной стали и алюминия. Дополнительные из нержавеющей стали с добавлением титана. Это помогает избежать коррозии.
"Когда идет этап разработки судов, закладывается определенная модификация двигателя. В будущем тяжело уйти от этой модификации, так как требуется дополнительный большой комплекс испытаний. Поэтому проектные бюро закладывают как российского производства двигатели, так и белорусского", – рассказал главный конструктор Михаил Клессо.