"В отношении продления строительства судов рыболовных по инвестквотам — такое решение по критическим проблемам с верфями тоже сейчас прорабатывается для того, чтобы мы все-таки достроили то, что мы сейчас реально хотим достроить", — сообщил глава Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры министерства Евгений Кац.
Также он прокомментировал предложения, озвученные на собрании, которые касались необходимости проведения тщательного анализа эффективности этой программы для того, чтобы оценить, что в ней нуждается в доработке. Об этом сообщает издание "Агроэксперт".
"По инвестквотам вырабатываются совместные решения — были приняты решения по снижению банковской гарантии, по снижению штрафных санкций. Это не игра в поддавки, это выработка решений, отвечающих на те процессы, которые происходят. Идет анализ процессов. Мы поддерживаем и подтверждаем готовность провести более глубокий анализ. Единственное, что не хочется опять все менять все время. Всегда хочется как-то постабильнее работать. У нас инициатив всегда очень много" — добавил он.
"При реализации инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов инвесторы столкнулись с крупномасштабными сбоями в работе судостроительных предприятий и резким изменением планируемых условий хозяйствования. Это потребовало и требует внесения изменений в нормативную базу", — сообщил в ходе своего выступления президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.
По его словам, "сложная и неоднозначная ситуация" была в отношении десяти инвесторов, привлеченных к строительству береговых заводов в рамках первого этапа программы инвестквот; сейчас она отчасти урегулирована.
"Тем не менее, мы видим, и зафиксировали это на заседании рабочей группы по регуляторной гильотине, необходимость освобождения инвесторов от ответственности в первый год предоставления права на добычу водных биоресурсов по инвестквотам. А также необходимость послабления этой нормы в части штрафов на инвесторов, уже заключивших договоры с Росрыболовством в рамках программы инвестквот", — сообщил президент ВАРПЭ.
Программа инвестквот (квоты "под киль") предполагает, что государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие добычи, переработки или строительство флота. Первый этап запущен в 2017 году и позже продлен до 2027 года из-за международных санкций: всего было законтрактовано 105 судов и 26 рыбоперерабатывающих заводов. В рамках второго этапа инвестквот и крабовых аукционов будет строиться еще порядка 60 судов и 10 рыбоперерабатывающих заводов.
На середину октября в рамках первого этапа инвестиционных квот было построено 30 судов, до конца 2024 года должны быть сданы еще шесть. Продолжается реализация и второго этапа — заключены договоры на строительство 31 краболова, одно судно уже сдано инвестору, сообщал в середине октября вице-премьер РФ Дмитрий Патрушев. Напомним, что для достройки судов по инвестквотам выделено 9,2 млрд рублей.