Минсельхоз РФ оценивает возможность пролонгации строительства судов по инвестквотам

0 57 1 мин
Минсельхоз России совместно с судостроительными предприятиями прорабатывает возможность продления сроков строительства рыболовных судов, которые подпадают под программу инвестквот. Об этом было заявлено в ходе общего собрания ВАРПЭ и Российского союза работодателей-рыбопромышленников (РСРР).

"В отношении продления строительства судов рыболовных по инвестквотам — такое решение по критическим проблемам с верфями тоже сейчас прорабатывается для того, чтобы мы все-таки достроили то, что мы сейчас реально хотим достроить", — сообщил глава Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры министерства Евгений Кац.

Также он прокомментировал предложения, озвученные на собрании, которые касались необходимости проведения тщательного анализа эффективности этой программы для того, чтобы оценить, что в ней нуждается в доработке. Об этом сообщает издание "Агроэксперт".

"По инвестквотам вырабатываются совместные решения — были приняты решения по снижению банковской гарантии, по снижению штрафных санкций. Это не игра в поддавки, это выработка решений, отвечающих на те процессы, которые происходят. Идет анализ процессов. Мы поддерживаем и подтверждаем готовность провести более глубокий анализ. Единственное, что не хочется опять все менять все время. Всегда хочется как-то постабильнее работать. У нас инициатив всегда очень много" — добавил он.

"При реализации инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов инвесторы столкнулись с крупномасштабными сбоями в работе судостроительных предприятий и резким изменением планируемых условий хозяйствования. Это потребовало и требует внесения изменений в нормативную базу", — сообщил в ходе своего выступления президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.

По его словам, "сложная и неоднозначная ситуация" была в отношении десяти инвесторов, привлеченных к строительству береговых заводов в рамках первого этапа программы инвестквот; сейчас она отчасти урегулирована.

"Тем не менее, мы видим, и зафиксировали это на заседании рабочей группы по регуляторной гильотине, необходимость освобождения инвесторов от ответственности в первый год предоставления права на добычу водных биоресурсов по инвестквотам. А также необходимость послабления этой нормы в части штрафов на инвесторов, уже заключивших договоры с Росрыболовством в рамках программы инвестквот", — сообщил президент ВАРПЭ.

Программа инвестквот (квоты "под киль") предполагает, что государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие добычи, переработки или строительство флота. Первый этап запущен в 2017 году и позже продлен до 2027 года из-за международных санкций: всего было законтрактовано 105 судов и 26 рыбоперерабатывающих заводов. В рамках второго этапа инвестквот и крабовых аукционов будет строиться еще порядка 60 судов и 10 рыбоперерабатывающих заводов.

 

На середину октября в рамках первого этапа инвестиционных квот было построено 30 судов, до конца 2024 года должны быть сданы еще шесть. Продолжается реализация и второго этапа — заключены договоры на строительство 31 краболова, одно судно уже сдано инвестору, сообщал в середине октября вице-премьер РФ Дмитрий Патрушев. Напомним, что для достройки судов по инвестквотам выделено 9,2 млрд рублей.

 

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Инжиниринг и поставки
Компания "Кронштадт" работает на промышленном рынке России с 1998 года и с успехом решает нестандартные инжиниринговые задачи своих клиентов из судостроительной, нефтегазовой, химической, металлургической, добывающей и других отраслей.
реклама
Производство датчиков и систем автоматики
Производство датчиков и систем автоматики
Свежие новости
Флоту ААНИИ - 57 лет!
12:23 , 15 Марта 2025 / события
рекламаПрограммный комплекс Sea Solution AT
Sea Solution AT – сиcтема моделирования поверхностей корпусов судов. Sea Solution AT может быть использован для любых типов судов. Он позволяет моделировать не только поверхности корпуса, но и любые другие сложные криволинейные поверхности.
рекламаГидроабразивная 3D резка
Гидроабразивная 3D резка любых материалов толщиной до 300 мм включительно. Самая большая установка в Санкт-Петербурге. Размер рабочей зоны 6х12 метров. Возможность снятия фаски с углом до 68°.
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.
рекламаМодельная оснастка
АО "Армалит" оказывает услуги по производству комплектов модельной оснастки различной сложности из металла, пластика и дерева для изготовления отливок и штамповок, а также выполняет ремонт модельных комплектов.