Минпромторг собирается коренным образом изменить ситуацию в российском судостроении

7 1869 1 мин
Минпромторг планирует к 2020 году снизить зависимость страны от поставок иностранных судов до 30% и организовать на территории России производство судовых двигателей и палубного оборудования мирового уровня.
Министерство ставит задачу в течении ближайших 5 лет коренным образом изменить ситуацию в российском судостроении и перейти к локализации и созданию производств всех типов судов на территории России.
 
"В советские годы наша судостроительная отрасль была одной из ведущих в мире и производила до трети всех судов. К примеру, наша доля среди рыбопромысловых судов составляла 60%, - заявил первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Глеб Никитин. - Сегодня мы импортируем 90% рыбопромысловых судов, и это красноречиво свидетельствует о важности решаемой нами задачи. За последние годы мы смогли добиться видимых результатов. Так, в 2014 году объем производства гражданского судостроения увеличился на 6,6% в сравнении с показателем 2013 года. Но, чтобы кардинально переломить ситуацию необходима выработка долгосрочной политики, направленной на системное воссоздание утраченных производственных мощностей на новом технологическом уровне".
 
Планом министерства по импортозамещению в сфере судостроения предусмотрено к 2020 году снижение доли импорта крупнотоннажных транспортных судов с нынешних 100% до 20%, стационарных буровых платформ - с 95% до 25%, трубоукладчиков - со 100% до 30%, рыбопромысловых судов - 90% до 60%, судоремонтных плавучих мастерских - с 90% до 60%. Долю ремонта морских судов на зарубежных предприятиях, составляющую сегодня 75%, планируется снизить до 45%, передает пресс-служба Минпромторга.
 
Для выполнения этих планов на территории России будет организовано производство необходимого судового и палубного оборудования. Среди основных позиций импорта, подлежащих замещению отечественными аналогами:
  • судовые дизель-генераторы,
  • винто-рулевые колонки,
  • подруливающие устройства,
  • якорно-швартовное оборудование,
  • крановое оборудование,
  • оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха,
  • судовые двигатели,
  • насосы для перекачки нефти и нефтепродуктов,
  • оборудование для рыбообработки. 

На данный момент рассматривается комплекс мер господдержки судостроительной отрасли, среди которых налоговые льготы, направленные на осуществление судоремонта в морских портах, введение таможенных пошлин на иностранные компоненты, аналоги которого производятся в России и программы стимулирование закупок отечественных судов.



Комментарии   7.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович
12.05.2015, 18:45
Очень понравилась вступительная фраза - "Минпромторг планирует к 2020 году снизить зависимость страны от поставок иностранных судов до 30% ". Особенно - словосочетание "зависимость страны". Круто звучит!
Хотя на мой взгляд, слово "планирует" следует заменить на "обязуется".
Бредить нужно уверенно и красиво. Молодцы!
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович
12.05.2015, 23:31
Организация производства оборудования. Там не хилый перечень и как это будет сделано за 5 лет?
-0+
#Луковкин Игорь Александрович
13.05.2015, 08:18
Именно за 5ть лет Норвегия наладила у себя производство и стала лидером по оборудованию для платформ по разведке и добычи нефти, газа нам шельфе. Но это большая страна - НОРВЕГИЯ.
-0+
#Киселев Анатолий Иванович
13.05.2015, 08:34
Выборгский Машиностроительный Завод уже реализует эти планы!
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович
13.05.2015, 08:35
уже хорошо то, что хотя бы есть такое желание! Не все получится реализовать до 2020, но отличная новость, что начнутся работы в этом направлении
-0+
#Рязанов Максим Сергеевич
13.05.2015, 10:13
сдается мне ,что китайские братья нам помогут,из Китая будут приходить узлы и собирать все это в России, очень модный нынче трэнд. Как это делается сейчас с якорями на одном из предприятий Нижегородской области и двигателями в Саратовской.Печально это,но по всей видимости так и будет.
-0+
#Горин Михаил Васильевич
15.05.2015, 13:01
А на каком, пардон, (стесняюсь спросить) предприятии Нижегородской области китайские товарищи собирают якоря?
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025