Министерством промышленности и торговли РФ принято решение обеспечить развитие пассажирского речного судостроения и транспорта дополнительными мерами господдержки. Об этом сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург 3 июля 2015 года.
"В целях обеспечения заказов на строительство новых пассажирских судов класса "река-море" с последующей возможностью передачи их в операционный лизинг транспортным корпорациям мы подготовили решение по поддержке обновления речного флота путем пополнения уставного капитала лизинговых компаний. Эта мера позволит обеспечить рост объема производства в судостроении и будет способствовать увеличению перевозок наших пассажиров. На эти цели в 2016 году мы рассчитываем выделить около 3,5 млрд рублей", - отметил Денис Мантуров.
К указанным мерам Минпромторгом совместно с Минтрансом России в государственную программу "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" с 2017 года включен механизм поддержки утилизации речного флота. В настоящий момент прорабатываются технические параметры механизма, который буде реализовываться путем предоставления судоходным компаниям судовых утилизационных грантов. Это единовременная выплата компании при сдаче в утиль ветхого флота. Грант можно использовать исключительно для постройки или приобретения нового судна. Всего на реализацию этого механизма поддержки на период с 2017 по 2030 год запланировано финансирование в объёме более 10 млрд. рублей.
В сообщении отмечается, что в настоящее время Минпромторгом России предоставляются субсидии российским транспортным компаниям и пароходствам по банковским кредитам и лизинговым ставкам на приобретение гражданских судов. На данный момент субсидируется около 85 судов. Федеральным бюджетом на 2015 год предусмотрено выделение почти 68 млн рублей субсидий по кредитам и 569 млн рублей субсидий на лизинг.
По данным Минпромторга, в период с 2012 по 2014 годы построено 119 речных, а также речных служебно-вспомогательных и "река-море" судов. В настоящее время на судоверфях России идет строительство 12 пассажирских судов, в том числе - одного круизного на Городецком СРЗ, а также 16 барж, 15 танкеров, 3 сухогруза, 9 дноуглубительных судна, 11 обстановочных судов, 2 буксирных судна.
К указанным мерам Минпромторгом совместно с Минтрансом России в государственную программу "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" с 2017 года включен механизм поддержки утилизации речного флота. В настоящий момент прорабатываются технические параметры механизма, который буде реализовываться путем предоставления судоходным компаниям судовых утилизационных грантов. Это единовременная выплата компании при сдаче в утиль ветхого флота. Грант можно использовать исключительно для постройки или приобретения нового судна. Всего на реализацию этого механизма поддержки на период с 2017 по 2030 год запланировано финансирование в объёме более 10 млрд. рублей.
В сообщении отмечается, что в настоящее время Минпромторгом России предоставляются субсидии российским транспортным компаниям и пароходствам по банковским кредитам и лизинговым ставкам на приобретение гражданских судов. На данный момент субсидируется около 85 судов. Федеральным бюджетом на 2015 год предусмотрено выделение почти 68 млн рублей субсидий по кредитам и 569 млн рублей субсидий на лизинг.
По данным Минпромторга, в период с 2012 по 2014 годы построено 119 речных, а также речных служебно-вспомогательных и "река-море" судов. В настоящее время на судоверфях России идет строительство 12 пассажирских судов, в том числе - одного круизного на Городецком СРЗ, а также 16 барж, 15 танкеров, 3 сухогруза, 9 дноуглубительных судна, 11 обстановочных судов, 2 буксирных судна.