Минпромторг разработал "правила предоставления субсидий из федерального бюджета на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию", сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на проект постановления правительства.
Согласно документу, судовладелец при заказе нового судна может вернуть из бюджета 10% (если это сухогруз, танкер, буксир или рыбопромысловое судно) или 15% (круизный теплоход) стоимости, если сдаст на утилизацию судно аналогичного водоизмещения возрастом от 30 лет. Максимальный грант за одно заказанное судно составляет 70 млн руб. для рыбопромысловых судов, 80 млн руб. - для танкеров, 85 млн руб. - для сухогрузов и 480 млн руб. - для круизных лайнеров. Судно должно быть заказано российской верфи или российской лизинговой компании.
"Круизный флот - это самые сложноокупаемые проекты (срок свыше 20 лет), в свое время мы предлагали утилизационный грант в 50%, но 15% - этот тот минимум, который необходим для выплаты авансов. Из собственных средств их взять тяжело - это прибыль за многие годы работы даже при нашем флоте в 15 лайнеров", - цитирует издание гендиректора Московского речного пароходства (МРП) Константина Анисимова. В августе на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, 100% у государства) для МРП начал строиться лайнер стоимостью 3,2 млрд руб. - это первый подобный проект в России с 1957 г. Круизная компания "Восходъ" собирается подписать с ОСК соглашение о строительстве лайнера примерно на 3 млрд руб. и планирует воспользоваться программой, говорит заместитель гендиректора "Водохода" Андрей Смолин.
Как ранее сообщал ТАСС, Минпромторг намерен запустить меры поддержки судостроения через механизм "утилизационного гранта" с 2017 года.
Источник: ИТАР ТАСС