Предложения по стимулированию строительства судов на дальневосточных верфях в рамках второго этапа инвестиционных квот представил Минпромторг на совещании по развитию рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.
Напомним, в рамках первого этапа размер субсидии на возмещение затрат на строительство судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет до 20% стоимости заказа, при этом он не должен превышать 340 млн рублей.
Вместе с тем, как отметил на совещании министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, данная субсидия была доведена только после заключения контрактов на строительство судов.
"Субсидия не выполнила свою стимулирующую функцию для заключения контрактов именно с дальневосточными верфями. В 2021 году её объём составил всего 240 млн рублей. Объём инвестиций в Дальний Восток составил только около 15% от общего объёма инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот. Это как минимум несправедливо с учётом того, что основной ресурс в инвестиционных целях распределяется именно из Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. И в рамках анонсированного второго этапа механизма инвестиционных квот инвестиционный баланс должен быть соблюдён безапелляционно", – заметил он.
В рамках второго этапа Минпромторг предлагает увеличить размер субсидирования затрат на строительство судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока до 28% стоимости заказа, но не более 520 млн рублей.
Как считают в министерстве, данная мера позволит нивелировать увеличение расходов на строительство судов, вызванное ростом стоимости материалов и оборудования.
Проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом, проходит согласование в федеральных министерствах, сообщается на официальном сайте правительства.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru