Минпромторг подготовил методику оценки нулевого НДС на судоремонт

0 64 1 мин
Рыбопромышленники опасаются, что льгота будет признана неэффективной и отменена.

Минпромторг подготовил проект, устанавливающий методику оценки эффективности нулевого НДС на услуги по судоремонту. Закон о нулевом НДС президент Владимир Путин подписал летом 2023 года. Воспользоваться льготой могут судостроительные предприятия, заключившие трехстороннее соглашение с Минпромторгом и Минфином, по которому будут инвестировать в собственное развитие не менее 20% годовой выручки. При ежегодном выполнении условия компания имеет право на нулевой НДС в течение 7 лет.

 

Мера была призвана нарастить инвестиционные возможности судоремонтных предприятий и позволить им закупать передовое дорогостоящее оборудование для обслуживания современных, в том числе рыбопромысловых, судов.

 

ВАРПЭ неоднократно обращала внимание на необходимость доработки меры поддержки. В текущем виде она не востребована и не пользуется спросом у малого и среднего бизнеса, который является основой сектора. По данным на начало сентября, поддержкой смогли воспользоваться лишь две компании, хотя в стране таких более тысячи.

 

"Методика, разработанная Минпромторгом, - это гвоздь в крышку гроба нулевого НДС. Меру однозначно признают неэффективной, что станет основанием для ее отмены", - считает Герман Зверев.

 

Как следует из проекта, Минпромторг будет оценивать не только соответствие нулевого НДС целям государственной программы по развитию судостроения, но и востребованность меры. Последний показатель будет средний за пять лет и высчитываться ежегодно исходя из количества компаний, заключивших такое соглашение, в соотношении с теми, кто имел на это право. Если итоговое значение будет менее 50%, то меру признают невостребованной.

 

"Учитывая, что мерой поддержки воспользовались лишь единицы компаний из всей судоремонтной отрасли, уже сейчас можно с уверенностью сказать, только исходя из законов математики, что при использовании методики из проекта льготу признают невостребованной, что является одним из факторов для принятия решения о ее неэффективности, а следовательно, и отмены. При этом такая ситуация сложилась не из-за того, что судоремонтные предприятия не заинтересованы в инвестировании в собственное развитие, а потому что сами условия соглашения не позволяют ею воспользоваться большому количеству участников рынка", - объясняет президент ВАРПЭ Герман Зверев.

 

При этом для еще одного критерия - оценки льготы при достижении цели госпрограммы - будут использовать данные о темпах роста выпуска судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями, сообщает ВАРПЭ.

 

"В условиях санкций и добровольно-принудительной программы инвестиционных квот этот показатель растет высокими темпами просто за счет низкой базы, что приведет к тому, что меру по нулевому НДС смогут признать еще и неэффективной. Вместе с расчетной невостребованностью у Минпромторга и Минфина будут все основания отменить льготу", — считает Герман Зверев.

 

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На трассе Севморпути старые льды из пролива Лонга дрейфуют на запад
10:10 / судоходство
рекламаПодписка 2025