В Министерстве обороны РФ заявляют, что малая или сверхмалая российская подводная лодка не могла оказаться в водах Швеции потому, что их уже нет в боевом составе Военно-морского флота.
"Российский флот на данный момент не имеет в своем составе малых или сверхмалых подлодок. По этой банальной причине они и не могут оказаться ни в терводах Швеции, ни даже в терводах России", — приводит слова своего источника в Минобороны РФ "Центральный Военно-Морской Портал".
Официальный представитель конструкторского бюро "Малахит", в свою очередь, сообщил, что малые дизель-электрические подводные лодки проекта 865 "Пиранья", разработанные КБ "Малахит" в середине 80-х годов, состояли на вооружении ВМФ с 1990 по 1999 годы. Всего было построено две субмарины данного проекта: МС-520 и МС-521. "Обе эти подлодки были утилизированы в 2000-е годы", — сказал представитель КБ.
Накануне шведское издание "Svenska Dagbladet" опубликовало статью, в которой говорилось о возможности нахождения в территориальных водах Швеции российской минисубмарины. Ранее стало известно о том, что шведские военные проводят операцию по выявлению "иностранной подводной активности" в Стокгольмском архипелаге. Она началась после того, как был перехвачен радиосигнал, который мог подать российский подводный аппарат в аварийной ситуации.
Под подозрение шведских СМИ попал танкер "NS Concord", дрейфующий у берегов Швеции. Судовладелец - компания "Новошип" - в ответ заявила, что судно дрейфует в ожидании погрузки. В компании отметили, что Береговая охрана Швеции связывалась с экипажем судна, чтобы узнать цель его местонахождения.
Среди версий, высказанных в СМИ, фигурируют испытания новейшего российского погружающегося катера "Тритон-НН", о котором ввиду его секретности мало что известно.
Официальный представитель конструкторского бюро "Малахит", в свою очередь, сообщил, что малые дизель-электрические подводные лодки проекта 865 "Пиранья", разработанные КБ "Малахит" в середине 80-х годов, состояли на вооружении ВМФ с 1990 по 1999 годы. Всего было построено две субмарины данного проекта: МС-520 и МС-521. "Обе эти подлодки были утилизированы в 2000-е годы", — сказал представитель КБ.
Накануне шведское издание "Svenska Dagbladet" опубликовало статью, в которой говорилось о возможности нахождения в территориальных водах Швеции российской минисубмарины. Ранее стало известно о том, что шведские военные проводят операцию по выявлению "иностранной подводной активности" в Стокгольмском архипелаге. Она началась после того, как был перехвачен радиосигнал, который мог подать российский подводный аппарат в аварийной ситуации.
Под подозрение шведских СМИ попал танкер "NS Concord", дрейфующий у берегов Швеции. Судовладелец - компания "Новошип" - в ответ заявила, что судно дрейфует в ожидании погрузки. В компании отметили, что Береговая охрана Швеции связывалась с экипажем судна, чтобы узнать цель его местонахождения.
Среди версий, высказанных в СМИ, фигурируют испытания новейшего российского погружающегося катера "Тритон-НН", о котором ввиду его секретности мало что известно.