Министерство торговли Китая блокировало слияние трех судоходных гигантов – "MSC", "CMA CGM" и "Maersk Line" – в альянс P3.
К такому решению ведомство пришло после изучения отзывов о планируемом объединении линейных операторов и правил слияния. Датская компания "Maersk" объявила, что подготовка к созданию альянса прекращена, и объединения в том виде, в котором его изначально планировали, не произойдет, передает пресс-служба РПСМ.
"Мы упорно трудились, чтобы решить все проблемы по созданию P3, – сказал глава отдела по продажам и маркетингу "Maersk" Винсент Клерк. – Однако это решение не стало для нас сюрпризом. Мы полны решимости продолжать свою работу и, как и раньше, оказывать надежные улуги".
По данным издания "Trade Winds", на фоне отрицательного решения Пекина акции "AP Moller-Maersk", куда входит "Maersk Line", упали на 8,1%. Это самое большое снижение акций холдинга за последние пять лет.
Альянс P3 должен был стать самым крупным объединением линейных операторов. Совокупное количество судов трех компаний могло достичь 255 единиц вместимостью 2600000 TEU. Р3 планировал контролировать более 50% морских грузоперевозок на маршрутах Азия-Европа и примерно 30% на тихоокеанских маршрутах.
18 июня 2013 года датская компания "Maersk Line", швейцарская – "MSC Mediterranean Shipping Company SA" и французская – "CMA CGM" объявили о намерении создать многолетний проект. Целью P3 было предоставление грузоотправителям более частых и надежных услуг.
24 марта 2014 года Федеральная морская комиссия США одобрила слияние P3, 3 июня 2014 года ее примеру последовала Европейская комиссия, проинформировав партнеров P3, что она решила не открывать антимонопольное расследование создания, и дала зеленый свет судоходным гигантам.
Серьезные опасения по поводу образования альянса появились у азиатских судовладельцев. Они были обеспокоены тем, что одобрение крупнейшего союза приведет к нечестной конкуренции и ударит по их прибыли. Опасения на счет предполагаемого слияния были и у морских профсоюзов. Представители моряков настаивали на скрупулезной оценке проекта с тем, чтобы ни один работник судоходных компаний не пострадал и в ходе слияния не были ущемлены их права.
Осенью 2014 года альянс P3 планировал начать операции, однако не смог снять возражения Китая для этого.