Законопроект Минпромторга был направлен на доработку.
Намериваясь поддержать отечественное судостроение, Минпромторг предложил внести поправки в Налоговый кодекс путём введения нулевой НДС на все виды судового ремонта. Собственно, так и было до 2002 года, пока льгота не стала применяться только при обслуживании судов в портах.
Текущая редакция не понравилась Минфину тем, что возможные затраты на возмещение НДС из бюджета не будут покрыты доходами предприятий от ремонта судов. "Ожидаемый прирост не компенсирует выпадающие доходы федерального бюджета", - заявили в министерстве финансов.
Позицию Минфина вполне можно понять. Уже сейчас речь идёт о миллиардных расходах из бюджета: 4,4 млрд руб. - на конец 2021 года; 6,3 млрд руб. - в 2024 году. А будут ли они компенсированы за счёт ожидаемого развития отрасли... остаётся вопросом. Кроме того, принятие закона может стать "костью в горле" для предприятий, занимающихся ремонтом в других отраслях, например в авиации или в автомобильном транспорте.
Однако Минпромторг на всё смотрит более оптимистично. По их заверению, принятие нулевого НДС " в течение двух лет обеспечит рост объема реализации судоремонтной отрасли на 40%, а в течение шести лет - удвоение объема заказов и производства".
В итоге законопроект был направлен на доработку.
Текущая редакция не понравилась Минфину тем, что возможные затраты на возмещение НДС из бюджета не будут покрыты доходами предприятий от ремонта судов. "Ожидаемый прирост не компенсирует выпадающие доходы федерального бюджета", - заявили в министерстве финансов.
Позицию Минфина вполне можно понять. Уже сейчас речь идёт о миллиардных расходах из бюджета: 4,4 млрд руб. - на конец 2021 года; 6,3 млрд руб. - в 2024 году. А будут ли они компенсированы за счёт ожидаемого развития отрасли... остаётся вопросом. Кроме того, принятие закона может стать "костью в горле" для предприятий, занимающихся ремонтом в других отраслях, например в авиации или в автомобильном транспорте.
Однако Минпромторг на всё смотрит более оптимистично. По их заверению, принятие нулевого НДС " в течение двух лет обеспечит рост объема реализации судоремонтной отрасли на 40%, а в течение шести лет - удвоение объема заказов и производства".
В итоге законопроект был направлен на доработку.