Вчера в Минпромторге состоялось согласительное совещание по проекту постановления правительства, вводящего судовой утилизационный грант, проект которого так и не был принят из-за опасений Минэкономики, что отдельные его формулировки вступят в противоречие с нормами ВТО, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на двух источников, присутствовавших на совещании.
В сентябре Владимир Путин поручил правительству среди прочих мер поддержки гражданского судостроения предусмотреть субсидирование судостроителей для возмещения части затрат на покупку нового флота взамен утилизированного, доклад должны подготовить к 15 января.
Судовой утилизационный грант - единовременная выплата судоходной компании при утилизации старого флота при условии заказа нового судна.
Согласно публикации, размер гранта составит 15% от стоимости нового судна для пассажирских и круизных судов и 10% для остальных. Его получают при утилизации судов старше 30 лет. Грант выдается после закладки киля судна, выплаты части аванса и представления документов, подтверждающих факт утилизации старого судна. По совокупности факторов заказчику будет целесообразно делать заказ на российских верфях, пояснили в Российской палате судоходства (РПС).
Минэкономики возразило против положения о том, что грант можно будет использовать исключительно для постройки судна "на российских верфях", это, по мнению Министерства, может вступить в противоречие с нормами ВТО.
В Минэкономики "Ъ" сообщили, что вопрос о приведении документа в соответствие с нормами ВТО "прорабатывается". В Минпромторге от комментариев отказались.
Как рассказали "Ъ" в РПС, на совещании были выработаны оптимальные формулировки, позволяющие тексту документа не пересекаться с нормами ВТО. "Сейчас в рабочем порядке ведомства скорректируют текст, и в конце января его планируется внести в правительство",- отметили в РПС.
В бюджете на 2017 год на утильсбор выделено 400 млн руб. Но, исходя из предельной доли гранта в строительстве судна, этой суммы хватит лишь на один лайнер (стоит около 3 млрд руб). В РПС полагают, что если судовладельцы начнут активно утилизировать старый флот и размещать заказы на новые суда, сумму значительно увеличат.
В Объединенной судостроительной корпорации считают утильгрант одной из ключевых мер господдержки отрасли наряду с развитием лизинга и квотами на добычу биоресурсов (выдаются под обязательство заказать новые рыболовецкие суда).
Источник: ИТАР ТАСС