Михаил Мишустин определил шесть ключевых задач транспортной отрасли

0 88 2 мин
Председатель правительства России Михаил Мишустин посетил ХVII Международный форум и выставку "Транспорт России", осмотрел экспозицию и выступил на пленарном заседании по теме "Россия 2035: к новой экономике транспорта".

В ходе посещения стенда ФГУП "Росморпорт" Михаил Мишустин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии закладки киля современного мелкосидящего ледокола на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.

 

"Это очень важно для Карелии, для судостроителей. Закладка мелкосидящего ледокола специального класса поможет проводить караваны судов в том числе в Волго-Каспийском канале. Ну и вообще, мы сегодня как раз подробно говорили об этом, восстанавливает возможности Онежского завода. Важно, что Онежский судостроительный завод получает вторую жизнь. Проведена глубокая модернизация предприятия. Налажен полный цикл производства. И главное, созданы сотни дополнительных высокотехнологичных рабочих мест", - сказал Михаил Мишустин.

 

В своем выступлении на пленарном заседании форума глава правительства  отметил, что, несмотря на санкционные вызовы, отрасль динамично движется вперёд, сообщает  Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

"В условиях формирования нового многополярного мира нам удалось достаточно быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на юг и восток. И важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 трлн рублей ежегодно", - заявил глава кабмина.

 

Михаил Мишустин выделил шесть ключевых задач, которые в сегодняшних реалиях предстоит решить транспортникам страны.

 

Первая – поступательное наращивание провозной способности основных транспортно-логистических коридоров. По поручению президента их расширение идёт в сторону восточного, Азово-Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу. Это необходимо для укрепления торговых связей с партнёрами по ЕАЭС, СНГ, а также странами Ближнего Востока, Африки, Азии. Особое внимание правительство продолжит уделять созданию инфраструктуры Севморпути – как наиболее короткого маршрута между Азией и Европой. 

 

"Не только расширяем атомную ледокольную группировку, но и внедряем цифровую экосистему, которая обеспечит судовладельцев необходимыми данными и сервисами для более безопасного и комфортного мореплавания в Арктической зоне",- подчеркнул Михаил Мишустин.

 

Международные транспортные коридоры упираются в морские порты. Из-за роста объёмов перевалки грузов многие из них нуждаются в реконструкции и поэтому активно идёт их модернизация, как и пунктов пропуска на госгранице.

 

Второе направление – укрепление связанности территорий и повышение возможностей для мобильности населения.

 

"Крайне важно в решении этих вопросов опираться на мнения граждан, на местных жителей. И смотреть, какие маршруты, какие виды транспорта наиболее востребованы и значимы. Это та самая обратная связь, о которой говорит президент... Динамично обновляется и портовая инфраструктура, объекты внутреннего водного транспорта, проводятся дноуглубительные работы, в том числе на Волге и Дону. Создаются привлекательные условия для инвесторов, которые готовы вкладывать средства в строительство самых современных судов", - отметил председатель правительства. 

 

Михаил Мишустин отметил, что за январь – сентябрь 2023 года речным флотом было перевезено 9,5 млн пассажиров, что почти на 20% больше, чем годом ранее.

 

Третья задача – повышение доступности перевозок. Для этого необходимо создавать условия для конкуренции среди транспортных компаний, вводить эффективные механизмы регулирования рынка. При этом преимущества должны получать те, кто принимает меры для сокращения издержек, в том числе за счёт внедрения самых последних новых технологий. Стоимость доставки товаров и грузов во многом определяет развитие экономики.

 

Четвёртое направление – достижение полноценного технологического суверенитета.

Ключевым условием стабильного функционирования транспортного комплекса России является его независимость от иностранных производителей. При перевозке пассажиров, грузов надо опираться на собственные разработки. И главное – не допустить отставания отрасли. Это же касается и цифровизации. Использование передовых решений, сервисов повышает скорость доставки грузов, способствует бесшовной логистике, напрямую влияет на уровень комфорта пассажиров.

 

Пятая задача – транспортная интеграция новых субъектов – Донецкой, Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей.

 

Шестое, одно из главных направлений – подготовка квалифицированных кадров. Сегодня профильное образование дают почти два десятка отраслевых вузов. Каждый шестой обучающийся в России выбирает профессию, которая связана со сферой транспорта.

 

Премьер-министр объявил об учреждении правительством премии в области транспортной науки и техники имени выдающегося учёного, академика Владимира Николаевича Образцова, который внёс огромный вклад в развитие транспортной системы страны. По его мнению, новая награда станет хорошим стимулом к проведению исследований и разработок.

 





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости