"Мы наблюдаем в последнее время обострение конфликта в секторе Газа, ухудшение ситуации в сфере судоходства в акватории Красного моря, и всё это в лишний раз подчеркивает важность диверсификации международных морских магистралей, в том числе и через Северный морской путь", — подчеркнула представитель дипломатического ведомства.
По мнению Марии Захаровой, Севморпуть остается кратчайшим маршрутом из Европы в Азию, обладающим логистическими и экономическими преимуществами.
"Давайте посмотрим на статистику — 11 из 17 крупнейших мировых портов на сегодняшний день находятся в Азии. По оценкам экспертов, к 2040 году около 40% всей мировой экономики будет приходиться на Индию и Китай. На сегодняшний день Северный морской путь активно функционирует. В 2022 году было выдано порядка 1 тыс. разрешений судам на его проход. Было отказано 31 заявителю, при этом большинство отказов получили суда с российским флагом", — отметила Мария Захарова.
По словам представителя внешнеполитического ведомства, Россия предпринимает необходимые меры и делает всё для безопасного судоходства по СМП "при максимально бережном отношении к хрупкой экосистеме Крайнего Севера", сообщают "Известия".