На сегодняшний день перевозки по Каспийскому морю открывают широкие возможности по сравнению с традиционными путями поставок из Ирана и Индии в Россию и другие страны Европы.
26 апреля начался Международный форум "Транспортная логистика Каспийского региона", посвященный обсуждению развития такого транзита.
Генеральный директор "Морского Инжинирингового Центра Спб" Вадим Мищенко дал технико-экономическую оценку проекта универсального сухогрузного судна смешанного "река-море" плавания 5000М.
По его мнению, строительство судов в Китае и предполагаемая схема финансирования с экономической точки зрения для заказчиков весьма привлекательна. Последовательный ввод судов в эксплуатацию позволит зарабатываемые каждым судном доходы использовать либо для финансирования проекта, либо для погашения задолженности.
Анализ действующего в настоящее время флота смешанного "река-море" плавания показал, что используемые сегодня суда по большей части введены в строй в период существования Советского Союза и в течение предстоящих пяти лет массово будут выводиться из эксплуатации, особенно под давлением "Экологических конвенций". Следовательно, спрос на суда типа "река-море" плавания будет возрастать, - отметил Вадим Мищенко.
|
Генеральный директор "Морского Инжинирингового Центра Спб" Вадим Мищенко / Фото: "Морской Инжиниринговый Центр", ООО |
Суда типа "Омский" могут быть списаны в силу своего возраста, а также вследствие более низкой грузовместимости. Суда же типа RSD-59 при своей многочисленности, к сожалению, имеют худшие мореходные качества на волнении, особенно в море и на северных направлениях, а также в ледовых условиях вследствие более высокого коэффициента общей полноты и принятых обводов.
Генеральный директор "Морского Инжинирингового Центра СПб" уверен, что это приведет к снижению экономических показателей судов, что подтверждает выполненная сопоставительная технико-экономическая оценка:
Суда предлагаемого к строительству проекта Сухогруз-5000M могут быть наиболее востребованы за счет своих технических преимуществ: увеличенного коэффициента утилизации по дедвейту, более высокой ремонтопригодности, отсутствия потребности в зарубежном дорогом сервисном обслуживании, и, следовательно, более низких эксплуатационных расходов.
ТРАНСЛЯЦИЯ ФОРУМА "ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА"