В результате исследований Морского Инженерного Бюро были разработаны технические проекты мелкосидящих толкаемых составов с ограниченной осадкой в сухогрузном и нефтеналивном вариантах, а также в комбинированном варианте.
Осадка для мелкосидящего толкаемого состава для сибирских рек была назначена в диапазоне 1,40-2,35 м. Необходимо было учитывать, что река Лена имеет продолжительный период весеннего паводка, говорится в сообщении на сайте бюро.
На основе анализа применяемых в восточных бассейнах сцепных устройств мелкосидящего толкаемого состава в сухогрузном (сухогруз-толкач плюс сухогрузная баржа) и наливном (танкер-толкач плюс наливная баржа) вариантах было выбрано сцепное устройство типа УДР-100.
В соответствии с анализом эксплуатационных и погодных условий в рассматриваемых районах плавания и накопленным опытом был назначен класс РРР "О 2,0" (лед 20) А для грузового судна - толкача и "Р 1,2" (лед 20) для баржи, который позволяет осуществлять перевозку грузов в Ленском бассейне в течение всей навигации.
На основе анализа путевых условий было рекомендовано габаритную длину до 170 м (суммарная длина толкача и баржи), при этом необходимо будет снижать скорость хода при проходе на реке Лена участка Усть-Кут - Киренск с радиусом закругления 300 м.
Некоторые причалы будут требовать раздельных операций у причала из-за ограниченности длин причалов, что соответствует моделям эксплуатации составов-прототипов, где в роли толкачей выступают суда типа СК проектов СК-2000, СК-2000К, СК-2000КН.
Габаритная ширина состава может быть принята в пределах 17,20-22,8 м, причем принятие верхнего значения создаст затруднения для постройки судов на российских верфях.
Анализ работы на мелководных сибирских реках с сухогрузными или нефтеналивными баржами показал, что наиболее эффективны самоходные грузовые суда-толкачи типа СК проектов СК-2000, СК-2000К, СК-2000КН. Это позволило использовать их в качестве прототипов для новых концептов.
Разработанные перспективные проекты RT63, RD63, RT63A мелкосидящих самоходных судов внутреннего плавания во многом являются развитием концепта пр. ТО-1400 (речного танкера разряда "О", который был в начале 2000-х годов разработан для Ленского речного пароходства) и должны в перспективе заменить существующие нефтеналивные суда пр. 1754Б, СК-2000КН, 414Б, 414В и сухогрузные суда пр. СК-2000, СК-2000К, Р-25Б.
Новые проекты барж ROB21, RDB21, ROB21A развивают концепт пр. БН-2000 (который тоже был в начале 2000-х годов разработан для Ленского речного пароходства) расширяет эксплуатационные возможности танкера-толкача, увеличивает грузоподъемность состава, обеспечивает кратность загрузки для танкеров смешанного "река-море" плавания.
Основные характеристики барже-буксирных составов RT63+ROB21, RD63+RDB21, RT63A+ROB21A представлены на странице бюро.
На основе анализа применяемых в восточных бассейнах сцепных устройств мелкосидящего толкаемого состава в сухогрузном (сухогруз-толкач плюс сухогрузная баржа) и наливном (танкер-толкач плюс наливная баржа) вариантах было выбрано сцепное устройство типа УДР-100.
В соответствии с анализом эксплуатационных и погодных условий в рассматриваемых районах плавания и накопленным опытом был назначен класс РРР "О 2,0" (лед 20) А для грузового судна - толкача и "Р 1,2" (лед 20) для баржи, который позволяет осуществлять перевозку грузов в Ленском бассейне в течение всей навигации.
На основе анализа путевых условий было рекомендовано габаритную длину до 170 м (суммарная длина толкача и баржи), при этом необходимо будет снижать скорость хода при проходе на реке Лена участка Усть-Кут - Киренск с радиусом закругления 300 м.
Некоторые причалы будут требовать раздельных операций у причала из-за ограниченности длин причалов, что соответствует моделям эксплуатации составов-прототипов, где в роли толкачей выступают суда типа СК проектов СК-2000, СК-2000К, СК-2000КН.
Габаритная ширина состава может быть принята в пределах 17,20-22,8 м, причем принятие верхнего значения создаст затруднения для постройки судов на российских верфях.
Мелкосидящий речной состав / "Морское Инженерное Бюро", ООО |
Анализ работы на мелководных сибирских реках с сухогрузными или нефтеналивными баржами показал, что наиболее эффективны самоходные грузовые суда-толкачи типа СК проектов СК-2000, СК-2000К, СК-2000КН. Это позволило использовать их в качестве прототипов для новых концептов.
Разработанные перспективные проекты RT63, RD63, RT63A мелкосидящих самоходных судов внутреннего плавания во многом являются развитием концепта пр. ТО-1400 (речного танкера разряда "О", который был в начале 2000-х годов разработан для Ленского речного пароходства) и должны в перспективе заменить существующие нефтеналивные суда пр. 1754Б, СК-2000КН, 414Б, 414В и сухогрузные суда пр. СК-2000, СК-2000К, Р-25Б.
Новые проекты барж ROB21, RDB21, ROB21A развивают концепт пр. БН-2000 (который тоже был в начале 2000-х годов разработан для Ленского речного пароходства) расширяет эксплуатационные возможности танкера-толкача, увеличивает грузоподъемность состава, обеспечивает кратность загрузки для танкеров смешанного "река-море" плавания.
Мелкосидящий речной состав / "Морское Инженерное Бюро", ООО |
Основные характеристики барже-буксирных составов RT63+ROB21, RD63+RDB21, RT63A+ROB21A представлены на странице бюро.