МИБ представил новый концепт арктического контейнеровоза для Северного морского пути

0 1764 2 мин
10 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге на заседании Научно-технического совета ЦНИИ морского флота был представлен концепт арктического контейнеровоза для Северного морского пути класса Arc 7 вместимостью 3000 TEU мощностью 45 МВт проекта ICV51.
Разработка была выполнена АО "ЦНИИМФ" (исследования, в том числе проработка моделей работы контейнеровоза на СМП в зависимости от степени загрузки, типа ледокольного обеспечения, типа судового топлива; выполнение сравнительных технико-экономических расчетов, определения оптимальных характеристик базового варианта судна, технико-экономическое обоснование концепта) совместно с Морским Инженерным Бюро (эскизный и технический проекты) в составе НИОКР по заказу Росморречфлота Министерства транспорта России.

В работе Научно-технического совета ЦНИИМФ, проводившегося под председательством генерального директора института Сергея Буянова, приняли участие Александр Ольшевский (ФГКУ "Администрация Севморпути"), Владимир Дмитриевский (ОАО "Мурманское морское пароходство"), Владимир Лосев (Представительство Правительства Мурманской области в Санкт-Петербурге), Дмитрий Крутов (FBOL), Лев Никулин (СКФ Юником), Сергей Середа (СКФ Арктика), Геннадий Егоров (Морское Инженерное Бюро).

Арктический контейнеровоз неограниченного района плавания проекта ICV51 представляет собой однопалубный, пятитрюмный дизель-электроход, с баком и ютом, с утопленной швартовной палубой в корме, с кормовым расположением жилой рубки, машинного отделения и трех полноповоротных движительно-рулевых колонкок типа Azipod, с двойным дном и двойными бортами, с ледокольной носовой и транцевой кормовой оконечностями, с кормовым кринолином с вырезом для толкания судна, с люковыми закрытиями понтонного (съемного) типа, с носовым подруливающим устройством.
Контейнеровоз проекта ICV51 / "МИБ"

Контейнеровоз проекта ICV51 предназначен для круглогодичной перевозки по высокоширотным трассам Северного морского пути контейнеров международного класса ИСО длиной 20 футов, 40 футов и 45 футов, высотой 8.5 футов и 9.5 футов, в том числе рефрижераторных.

Главные характеристики проекта ICV51 (по результатам технического проекта):

Длина наибольшая (с кринолином), м - 237.00;
Длина наибольшая (без кринолина), м - 232.00;
Длина расчетная по МК, м - 220.56;
Ширина, м - 32.20;
Высота борта, м - 20.50;
Осадка по ЛГВЛ (максимальная), м - 12.20;
Осадка по КВЛ, м - 11.50;
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ, т - 40062;
Дедвейт при осадке по КВЛ, т - 35358;
Дедвейт при осадке 11.0 м, т - 32021;
Вместимость грузовых трюмов, куб.м - 70855;
Контейнеровместимость общая (трюма/палуба), TEU - 3110 (1302/1808);
Вместимость балластных танков, куб.м - 22274;
Осадка в балласте cредняя (около), м - 9.50;
Максимальная мощность ГДГ, кВт - 69600;
Количество и тип ГДГ 6 x 16V38;
Скорость хода при осадке 11.0 м при 90% МДМ
на глубокой воде при волнении 2 балла и ветре 3 балла, уз. - 20.3+0.3;
GT - 45 223;
NT - 14 017;
Класс Российского морского регистра судоходства
КМ (*) Arc7 [1] PC3 AUT1-ICS OMBO EPP ANTI-ICE ECO-S WINTERIZATION(-40) Container ship.

Ледопроходимость нового концепта составляет не менее 2.1 м как на переднем, так и на заднем ходу. Обеспечивается выход судна из собственного канала и разворот на 180° способом "звёздочка".

Корпус в грузовой части разделен на 5 грузовых трюмов. Имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0.876В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков высотой 2.10 м. При этом требования Правил РС к судам с широким раскрытием палубы, предъявляемым к судам неограниченного района плавания, выполняются с 10,9% запасом по критерию нормальных напряжений и с заметным запасом по критерию удлинения диагоналей люкового выреза.

Главная энергетическая установка - дизель-электрическая из шести главных дизель-генераторов переменного тока 11000 В, 50 Гц электрической мощностью 11200 экВт каждый, питающих главную электрическую сеть судна от которой в том числе питается гребная электрическая установка.

Вспомогательная энергетическая установка состоит из стояночного дизель-генератора (СДГ) переменного тока 400 В, 50 Гц электрической мощностью 1140 экВт; аварийного дизель-генератора (АДГ) переменного тока 400 В, 50 Гц электрической мощностью 1081 экВт; вспомогательной котельной установки в составе двух термальных котлов теплопроизводительностью 5000 кВт каждый работающих на жидком топливе и шести утилизационных котлов теплопроизводительностью 1665 кВт (при 85%) каждый.

Источник: пресс-служба Морского Инженерного Бюро



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Электронный судовой журнал представлен на конференции в Москве
13:52 / пресс-релизы