Международная федерация транспортников выпустила заявление, в котором выражает разочарование второй отсрочкой Международного переговорного форума (IBF), снова произошедшей по решению Объединенной переговорной группы (JNG) – стороны, представляющей интересы судовладельцев.
|
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
В МФТ объясняют, что профсоюзы и работодатели – социальные партнеры IBF – должны были встретиться в 2020 году для согласования повышения уровня заработной платы моряков на 2021-2022 годы. Изначально переговоры планировались на март 2020 года, но начало пандемии Covid-19 привело к согласованному решению отложить встречу до июля прошлого года.
Однако за месяц до начала форума представители Объединенной переговорной группы обратились с просьбой к профсоюзам перенести мероприятие на 2021 год – работодатели не смогли лично встретиться из-за Covid-19 и правительственных запретов на поездки. Со своей стороны МФТ не хотела откладывать важные переговоры, однако все же поддержала отсрочку в надежде, что встреча состоится в апреле 2021 года.
– JNG снова просит перенести переговоры, на этот раз до сентября 2021 года, – говорится в заявлении федерации. – То есть к тому моменту пройдет более полутора лет после первоначально запланированного мероприятия. Мы понимаем, что ограничения на поездки делают практически невозможным встречи сторон лично, но полагаем, что форум IBF можно провести в цифровом формате – точно так же, как десятки тысяч встреч проводятся ежедневно по всему миру.
В заключение МФТ подчеркивает, что приняла текущую отсрочку переговоров с серьезными оговорками. Представители МФТ дали понять, что если сторонам партнерства опять не удастся организовать форум IBF, то переговоры пройдут в режиме онлайн, и это произойдет не позднее сентября 2021 года.
– Наше разочарование связно с тем, что профсоюзы и работодатели тесно сотрудничают по общим проблемам на протяжении всей пандемии – от кризиса смены экипажа до ограничений на поездки, теперь еще и вакцинации, – отмечает председатель секции моряков МФТ Дэйв Хейндел. – В прошлом году ITF и JNG встречались онлайн почти каждую неделю, чтобы добиться наших общих целей. Мы надеялись, что наше партнерство было расширено, и наконец в рамках Международного переговорного форума мы сможем обсудить вопросы доходов наших моряков, однако этого до сих пор не произошло.
– МФТ знает, что работодатели невероятно обеспокоены проблемами спроса и предложения рабочей силы, – говорит морской координатор МФТ Жаклин Смит. – Особенно это стало понятно после удара, нанесенного по отрасли кризисом смены. Моряки оказались в центре бездействия правительств и заложниками постыдного поведения участников цепочки: у некоторых фрахтователей в контрактах с крупными клиентами есть оговорка о запрете смены экипажа. Пришло время заняться проблемами, которые сдерживают нашу отрасль. Пришло время вместе работать над тем, как привлечь и удержать квалифицированных специалистов. Пришло время провести переговоры IBF. И это – лишь малый показатель, что отрасль ценит труд, усилия и жертвы моряков.
– Важно, чтобы социальные партнеры поставили интересы членов экипажей судов превыше всего, пришли к взаимопониманию и в обозначенные МФТ сроки собрались для обсуждения вопросов повышения благосостояния тружеников флота, – добавил заместитель председателя Российского профсоюза моряков Вадим Иванов.