В испытаниях приняли участие ответственные сотрудники организаций-заказчиков, заинтересованных в поставках судов подобного класса и назначения. Приемная комиссия была представлена ФСБ России, Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, поисково-спасательного подразделения ФГКУ "СЗРПСО", МЧС РФ, ГИМС МЧС России, 147 ВП МО РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Испытания проводились в соответствии с Программой межведомственных испытаний. По итогам испытаний замечаний нет.
Легендарный катер "Ярославец" - один из самых успешных и востребованных российских катеров, массово строившихся в различных модификациях. Головной катер был спущен на ПАО "Ярославский судостроительный завод" в 1953 году. Разработка оказалась настолько удачной, что строительство катеров началось сразу целыми партиями и в различных вариантах: буксирного, разъездного, водолазного и других судов не только для Военно-морского флота РФ, как планировалось ранее, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу. Существенным преимуществом судна, отличающим его от подобных, которые с самого начала было заложено в проект, - возможность транспортировки
"Ярославеца" железнодорожным транспортом.
В июле этого года "Ярославский судостроительный завод" (управляющая компания АО "ВП Финсудпром") отметил 95 лет со дня основания. Модернизированный катер проекта 02220 является собственной разработкой ярославских корабелов и является модификацией ставшего уже легендарным катера "Ярославец". Двигатель на данном катере установлен тоже ярославский ЯМЗ-238Р, производимый "Ярославским моторным заводом".
Справка "Корабел.ру":
Водоизмещение "Ярославца-М" составляет 40 т, габариты - длина 19,75 м, ширина 3,98 м, средняя осанка судна — 1,2 м, мощность двигателя 150 л.с., пассажировместимость катера составляет 12 человек.
Стоит отметить (основываясь на данных
ЯСЗ), что сегодня на Ярославском судостроительном в рамках долгосрочных государственных контрактов строятся по заказу Министерства обороны России морские буксиры проекта 23470, скоростные катера "Ястреб" (проект 12260) для Федеральной службы безопасности, для "Росморпорта" - рабочий катер ледового класса проекта WB22MT-1, для ФКУ "Дирекция госзаказчика" - спасательные бонопостановщики проекта А40-2Б и рейдовый водолазный катер проекта А160.