Грузопассажирский паром привез в Пионерский пассажиров и 17 единиц накатной техники. Всего на судне могут разместиться до 94 автопоездов и до 149 пассажиров в 59 каютах.
Новая морская портовая инфраструктура имеет стратегическое значение для Калининградской области и в первую очередь предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения с основной территорией страны.
Первый пусковой комплекс Международного морского терминала в Пионерском был введен в эксплуатацию в августе 2024 года. Именно тогда состоялся первый тестовый рейс парома из Усть-Луги.
Перенос маршрута из порта Усть-Луга в Санкт-Петербург связан с улучшением транспортной доступности и появлением дополнительной пассажирской составляющей. Грузовой автотранспорт не едет по центру города, а спускается к Морскому фасаду для погрузки на паром прямо с Западного скоростного диаметра (скоростная трасса в Санкт-Петербурге).
Из порта Калининград паром отправится 19 января. К погрузке в Пионерском планируется, по предварительным данным, 32 единицы автотранспорта и пассажиров. Следующий рейс из Санкт-Петербурга намечен на 23 января 2025 года. Далее оператор линии будет планировать регулярные рейсы с выходом из Санкт-Петербурга один раз в неделю.
Реализация проекта по строительству Международного терминала и портовой инфраструктуры продолжается. На данный момент на объекте ведется строительство инфраструктуры, а именно причала № 2, оградительных сооружений, вспомогательных зданий и сооружений, расположенных на береговой части терминала. Работы ведутся под контролем ФКУ "Ространсмодернизация".
Одновременно за счет средств ФГУП "Росморпорт" ведется строительство здания пассажирского терминала и ряда других объектов портовой инфраструктуры, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.