Международный Кодекс по безопасности МАНС вступит в силу в 2032 году

0 67 1 мин
Российский морской регистр судоходства принял участие в 108-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ 108). Заседания Комитета прошли в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне 15–24 мая 2024 года.

Одним из ключевых акцентов 108-й сессии КБМ стала разработка Кодекса по безопасности морских автономных надводных судов (МАНС). Так, Комитет уточнил область применения Кодекса МАНС – его положения будут распространяться на грузовые суда, сертифицированные согласно гл. I МК СОЛАС. Исключения составят высокоскоростные суда и суда в государственной собственности (либо эксплуатирующийся государством), включая военные корабли. 

 

Круг рассмотренных вопросов включил также дополнительную, альтернативную МКУБ, схему сертификации компаний, осуществляющих управление центрами дистанционного управления, одобрение нового специализированного оборудования для МАНС, концепцию применения МАНС, средства связи, принципы безопасности программного обеспечения, анализ рисков в отношении судна, его отдельных систем и оборудования. Вместе с тем Комитет перенес дату согласование добровольного Кодекса МАНС на май 2025 года (КБМ 110), а обязательного – на первую половину 2030 года с датой вступления в силу с 1 января 2032 года.

 

Важным пунктом повестки сессии стало внесение изменений в обязательные инструменты ИМО. Был принят ряд важных поправок к МК СОЛАС и международным кодексам в отношении пожарной безопасности пассажирских судов типа "Ро-Ро", устройств аварийной буксировки для судов валовой вместимостью более 20000, не являющихся танкерами, мер безопасности для судов, использующих природный газ в качестве топлива, новых видов топлива и технологий, способствующих сокращению выбросов парниковых газов с судов, дополнения сообщений об опасностях сведениями об утрате, а также об обнаружении дрейфующих грузовых контейнеров, технического обслуживания, осмотра, эксплуатационных испытаний и ремонту спасательных и дежурных шлюпок, спусковых устройств и механизмов разобщения и др.

 

В ходе 108-й сессии Комитет по безопасности на море пересмотрел Международную конвенцию о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты и соответствующий Кодекс, утвердил актуализированное Руководство по управлению морскими киберрисками, подготовил Совместное руководство ИМО/МГО/ВМО по информации по безопасности на море; Руководство по медицинскому освидетельствованию персонала рыболовных судов; Временное руководство по использованию сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, одобрил новое Руководство ИМО по использованию сжиженного нефтяного газа в качестве топлива и утвердил Руководство в отношении системы проверки государств-членов ИМО (IMSAS), сообщает РМРС.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025