Трехсторонний комитет Международной организации труда принял поправки к Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), которые гарантируют морякам финансовую безопасность. Она подразумевает обеспечение выплаты заработной платы и репатриацию при оставлении в порту и компенсацию в случаях смерти или длительной инвалидности.
Историческое решение, которое должно положить конец серьезной проблеме в отрасли – оставление моряков, было принято в Женеве (Швейцария) 11 апреля после тщательного обсуждения предложенных поправок в MLC.
За внесение изменений в документ было отдано 8890 голосов, 0 – против и 143 – воздержались.
Международная федерация транспортников (МФТ), представлявшая интересы моряков на женевской встрече, уже поприветствовала решение комитета МОТ. "MLC вступила в новую эпоху, – сказал председатель секции моряков МФТ Дейв Хендель. – Мы всегда знали, что обсуждение вопроса оставления моряков станет приоритетным на этом этапе, но мы были приятно удивлены и вдохновлены, увидев, что морское сообщество полностью признало существование проблемы и предприняло действия для ее решения".
– Голосование стало поворотным моментом для всех участников отрасли, подпадающих под действие Сводной конвенции, – подчеркнул президент МФТ Пэдди Крамлин. – Это доказывает, что профсоюзы, судовладельцы и правительства стремятся к полноценному осуществлению положений MLC. Отказ от изменений бросил бы тень на отрасль, а поскольку поправки самые что ни на есть реальные, это огромное облегчение для моряков.
Как сообщает МОТ, согласно одобренным изменениям, на каждом судне в обязательном порядке должен иметься сертификат, подтверждающий, что экипаж на борту обеспечен финансовыми гарантиями на случай оставления. Не предоставление этой защиты, то есть отсутствие такого документа, означает, что судно может быть задержано в порту, передает пресс-служба РПСМ.