В ежеквартальном отчете организации говорится, что больше всего пиратских инцидентов происходит в водах Западной Африки, Филиппин и Сомали.
Согласно данным IMB, за последние три месяца злоумышленники атаковали 43 судна и захватили в плен 58 моряков, что превышает показатели 2016 года. Два судна были угнаны, на 33 судна из списка была осуществлена высадка вооруженных захватчиков, 4 теплохода— обстреляны, на 4 судах совершена попытка захвата. Некоторые из этих инцидентов носили насильственный характер: в феврале на юге Филиппин были убиты два моряка.
IMB выделяет три основные причины для опасений: похищения людей в Гвинейском заливе, рост насилия при нападениях в филиппинских водах, а также возобновившиеся угоны судов в водах Сомали.
Говоря о сомалийских пиратах, стоит отметить, что нестабильность в регионе провоцируется усилением военного конфликта в Йемене. Борьба между вооруженными иранскими повстанцами Йемена Хути и коалицией под руководством Саудовской Аравии распространилась на судоходные коридоры, через которые проходит большая часть мировой нефти. В результате в прибрежных водах сократилось количество военных кораблей, осуществляющих патруль пиратоопасного района, а самим пиратам стало проще добывать оружие для нападений на торговые суда.
– К сожалению, изменить маршрут на более безопасный не всегда представляется возможным. В пиратских водах морякам стоит проявлять особую осторожность и соблюдать все необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить моряков об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то члены экипажа смогут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, без риска потерять рабочее место.
IMB выделяет три основные причины для опасений: похищения людей в Гвинейском заливе, рост насилия при нападениях в филиппинских водах, а также возобновившиеся угоны судов в водах Сомали.
Говоря о сомалийских пиратах, стоит отметить, что нестабильность в регионе провоцируется усилением военного конфликта в Йемене. Борьба между вооруженными иранскими повстанцами Йемена Хути и коалицией под руководством Саудовской Аравии распространилась на судоходные коридоры, через которые проходит большая часть мировой нефти. В результате в прибрежных водах сократилось количество военных кораблей, осуществляющих патруль пиратоопасного района, а самим пиратам стало проще добывать оружие для нападений на торговые суда.
– К сожалению, изменить маршрут на более безопасный не всегда представляется возможным. В пиратских водах морякам стоит проявлять особую осторожность и соблюдать все необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить моряков об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то члены экипажа смогут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, без риска потерять рабочее место.
Источник: Российский профессиональный союз моряков