Предложение основано на концепции сборов, выдвинутой правительством Японии, и поддержке со стороны государств ЕС глобальной системы взносов на основе фиксированной ставки. Обновленное предложение также вносит ясность в распределение собранных миллиардов долларов.
Идея создания Фонда судоходства с нулевыми выбросами и механизм сборов будут рассмотрены государствами-членами IMO на следующем раунде переговоров по выбросам парниковых газов в марте. Если правительства участников IMO согласятся, в 2025 году может быть одобрен ZESF, сообщает Splash247.
Предложение будет включать поддержку производства нулевого и околонулевого судового топлива и развертывание новой бункеровочной инфраструктуры в портах развивающихся стран по всему миру, а также поддержку обучения безопасному использованию новых видов топлива.
В соответствии с этим предложением взносы судов на тонну выброса CO2-эквивалента будут использоваться для сокращения значительного разрыва в затратах между топливом с нулевым выбросом парниковых газов и традиционным мазутом, предоставляя финансовое вознаграждение за предотвращение выбросов парниковых газов за счет использования нового судового топлива.
Clarksons Research провела оценку предложения ICS, заявив, что ставка взноса, которая добавляет затраты в диапазоне от 20 до 300 долларов США за тонну потребляемого мазута, не будет иметь непропорционально негативного воздействия на национальную экономику с точки зрения цен на доставленные грузы.
Отмечается, что ZESF позволит судоходному сектору достичь отправной точки в использовании более дорогих экологически чистых видов топлива, таких как аммиак, водород, экологически чистое биотопливо, синтетический метанол и синтетический СПГ.
"В следующем году необходимо срочно согласовать глобальный механизм ценообразования на выбросы парниковых газов для судоходства, который снизит риск инвестиций в судовое топливо с нулевым выбросом парниковых газов и предоставит миллиарды долларов для поддержки развивающихся стран. До первой цели IMO на 2030 год осталось менее шести лет. Если мы не достигнем отправной точки в производстве и потреблении судового топлива с нулевым выбросом парниковых газов к 2030 году, трудно представить, как чистый нулевой уровень будет достигнут к 2050 году", — заявил генеральный секретарь ICS Гай Платтен.