Данное нововведение призвано помочь финансированию создания глобальной сети заправочных станций для судов с альтернативными видами топлива, а также способствовать субсидированию развивающихся стран, которые сталкиваются с высокими экспортными расходами в отрасли.
Международная морская организация (IMO), регулирующая индустрию морских перевозок в рамках ООН, прорабатывает идею введения нового налога на морские перевозки в рамках активизации усилий по сокращению выбросов парниковых газов. Об этом в пятницу сообщила газета "Уолл-стрит джорнэл", передает ТАСС.
|
Теплоход на СПГ для Татарстана / Фото: Судостроительная Корпорация Ак Барс, АО |
Организация предлагает взимать 100 долларов США за каждую метрическую тонну углекислого газа, выбрасываемого судном. По оценкам Всемирного банка, предоставленным IMO в сентябре, такой сбор позволит в течение 30 лет собрать порядка одного триллиона долларов.
"Те, кто говорит, что мы затягиваем, неправильно информированы, - заявил Лим в интервью "Уолл-стрит джорнэл". - Если развитый мир хочет более быстрого пути, он должен оценить и устранить экономические последствия для развивающихся стран. IMO - это не компания, которая сама принимает решения, у нас 175 стран-членов, и нам нужен консенсус".
Если комитет одобрит предложение, это станет основой для консенсусного решения по налогу стран - членов IMO, которое они должны будут принять в течение двух лет.