08 сентября 2017 года вступила в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC). Согласно конвенции требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластных вод путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.
Балластная конвенция требует, чтобы все суда, участвующие в международной торговле, заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно-признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.
Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам:
Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей попадания потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.
Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находиться в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.
В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.
Конвенция не применяется к военным кораблям; к судам, у которых имеется не подлежащий сбросу постоянный балласт; к судам, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией одного из государств, подписавших Конвенцию, если эта сторона не решит, что сброс балластных вод с таких судов причинит ущерб окружающей среде.