Французский паромный оператор Brittany Ferries сообщил, что в 2024 году он запустит через пролив Ла-Манш — на коммерческие линии между Портсмутом и Сен-Мало — паром "Сен-Мало", который станет крупнейшим гибридным паромом в мире.
По информации "Коммерсантъ", он будет работать как на сжиженном природном газе, так и на электрической батарее. На "Сен-Мало" установят батарею емкостью 11,5 МВт•ч, что, как отмечают в Brittany Ferries, "примерно вдвое больше, чем обычно используется в гибридных двигателях на морских судах".
В общей сложности Brittany Ferries заказала три гибридных парома, их строит датская судостроительная компания StenaRoRo с использованием гибридных технологий финской Wartsila. Второй паром будет запущен вскоре после "Сен-Мало" и будет ходить между Плимутом и Каном. Переход морских судов на более экологичные источники энергии обсуждается давно, а гибридные суда уже используются. По данным Международного энергетического агентства, на морской транспорт приходится 2% всех связанных с энергетикой выбросов CO2 в атмосферу.