Между Россией и Норвегией встал траулер

1 786 2 мин
  МИД России 30 сентября заявил протест послу Норвегии в Москве Кнуту Хауге в связи с задержанием норвежской береговой охраной российского а "Сапфир-2". Помимо этого министр иностраннх дел Сергей Лавров отменил встречу в норвежском университете Тромсё с главой норвежского МИД Йонасом Гар Стёре по "срочному поручению Премьер-министра Владимира Путина".
Российская сторона заявила "о неприемлемости таких действий Норвегии, чреватых эскалацией напряженности в области рыболовства", и потребовала незамедлительно освободить судно.
"Сапфир-2" был задержан Береговой охраной Норвегии поздно вечером 28 сентября в водах Баренцева моря в районе архипелага Шпицберген по подозрению в сбросе рыбы за борт. Российское судно было на буксире доставлено в норвежский порт Тромсе. 
Российских рыбаков обвинили в нелегальном сбросе рыбы в рыбоохранной зоне близ Шпицбергена. Рыбаки обвинили норвежцев в провокации, их точку зрения поддержало и Росрыболовство. 
Сообщалось, что капитан "Сапфира-2" запросил помощи у российского рыбоохранного корабля ББТУ "Анграпа", однако тот не успел вовремя прибыть к месту конфликта. В заявлении, опубликованном МИД РФ 30 сентября, указывается, что представители Береговой охраны Норвегии отказались взаимодействовать с должностными лицами Росрыболовства, находившимися на судне "Анграпа".
В соответствии с Парижским договором, район Шпицбергена находится под международной юрисдикцией. В июле 2011 года вступил в силу договор между Россией и Норвегией о сотрудничестве и разграничении территории в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.

Комментарий юриста:
Интересны, конечно, материалы расследования. А вообще сам инцидент поднимает сразу несколько краеугольных вопросов - вопрос применимой юрисдикции и вопрос «поведения» норвежских властей в отношении траулера и его экипажа. 

В отношении первого момента - это спор о применимом праве, которым является Парижский договор или договор между Россией и Норвегией. Общие принципы разрешения коллизий говорят нам о том, что применяться должен наиболее специальный и поздний акт. В любом случае имеются признаки говорить о нарушениях "процессуального" характера, а законность позиций сторон можно будет оценить по дальнейшим обновлениям дела. 

Второй аспект о действиях властей в отношении экипажа вызывает недоумевающую оценку так как экипаж при любых обстоятельствах получает правовую защиту, согласно Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Вопрос о юрисдикции в данном контексте отпадает сам собой, так как статья 1 Конвенции гласит: «Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе I настоящей Конвенции». Таким образом, даже если Норвегия будет отстаивать свое право на задержание и рассмотрение указанного дела, это не отменяет нарушений положений Конвенции со стороны государственных властей.

Будем следить за развитием дела. Уверены, что с учетом действительных правовых реалий разбирательство дела на международном уровне установит, наконец, правовой статус этой спорной территории, что окажется полезным прецедентом для оценки любых будущих нарушений.

Маслов Кирилл Андреевич, руководитель компании "Инмарин Ле Дефенс".

"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Маслов Кирилл Андреевич
05.10.2011, 20:38
Интересны, конечно, материалы расследования. А вообще сам инцидент поднимает сразу несколько краеугольных вопросов  - вопрос применимой юрисдикции и вопрос «поведения» норвежских властей в отношении траулера и его экипажа.  
 
В отношении первого момента  - это спор о применимом праве, которым является Парижский договор или договор между Россией и Норвегией. Общие принципы разрешения коллизий говорят нам о том, что применяться должен наиболее специальный и поздний акт. В любом случае имеются признаки говорить о нарушениях "процессуального" характера, а законность позиций сторон можно будет оценить по дальнейшим обновлениям дела.
 
Второй аспект о действиях властей в отношении экипажа вызывает недоумевающую оценку так как  экипаж при любых обстоятельствах получает правовую защиту, согласно Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Вопрос о юрисдикции в данном контексте отпадает сам собой, так как статья 1 Конвенции гласит: «Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе I настоящей Конвенции». Таким образом, даже если Норвегия будет отстаивать свое право на задержание и рассмотрение указанного дела, это не отменяет нарушений положений Конвенции со стороны государственных властей. далее...
Свежие новости
рекламаПодписка 2025