В нем принял участие генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, который рассказал об актуальных задачах судостроительной отрасли.
По словам главы ОСК, "вопрос в том, чтобы программа импортозамещения была воспринята не как очередная нагрузка на бюджет, а как неизбежность, которая в контексте технологического суверенитета является основой того, чтобы мы ловили рыбу, ели свежие продукты, защищали страну".
По его словам, принимаемые на уровне государства меры по поддержке отечественной промышленности и в том числе судостроения в целом результативны, однако ряд из них нуждается в совершенствовании. В частности, необходимо пересмотреть метод субсидирования строительства рыбо- и краболовных судов, сообщает ОСК.
"Субсидии дальневосточникам по рыболовецким судам: мы благодарны за такое решение, только вот субсидию получают те, кто краба ловит, а не те, кто краболовы строит. Мы опять потеряли возможность сбалансировать цену (с зарубежными аналогами), потому что наши производители в ценовых переговорах снова оказываются стороной потерпевшей. Может быть, стоит поправить правила использования этого инструмента, чтобы помощь была одинаково полезна и судостроителям, и рыбакам. Потому что пока мы наблюдаем одностороннюю историю", - отметил глава ОСК.
Как сообщалось ранее, в 2023 году в рамках программы инвестквот должно быть сдано 19 рыболовецких судов. Это больше, чем за предыдущие несколько лет, начиная с 2009 года. С начала реализации механизма инвестквот в 2019 году по 2022 год построено 10 судов, за 10 лет до этого - пять. С начала нынешнего года закончено строительство трех больших судов. Планируется сдача еще 16 среднетоннажных и крупнотоннажных судов (6 рыбопромысловых судов и 10 краболовов).