"Метеор-2020" "Муса Джалиль" встал на туристический маршрут

1 454 1 мин
Сегодня, на Международном военно-техническом форуме "Армия-2023" корреспондент "Корабел.ру" встретился с генеральным директором АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" Ренатом Мистаховым, чтобы узнать актуальную информацию о свежевыпущенном СПК для Республики Татарстан.

Итак, во-первых, нужно отметить, что новенькие "Метеоры-2020" сдаются вовремя. Два из них отправились в Ханты-Мансийский автономный округ (дойдут первого сентября), еще два работают на туристическом маршруте в Республике Татарстан. Проект "Метеор-2020" разработан компанией "Си Тех" и отличается не только от старых "Метеоров", которые некогда серийно производились на АО "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", но также и от обновленных СПК, выпускаемых на ЦКБ им. Р.Е. Алексеева. Различия есть и в строении крыла, и корпуса, и салона. 

Спуск на воду судна "Муса Джалиль" / Фото: АО
Спуск на воду судна "Муса Джалиль" / Фото: АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького"

"Метеоры" оказались непростой задачей, но мы с ней справились. Спасибо инженерам компании "Си Тех", в особенности Петру Владимировичу, и КБ "Алмаз", которые тоже имели дело с крылом. Помогли нам. На данный момент на судне практически все оборудование отечественное. Остается заменить редуктор, двигатель и кондиционер. И поработать с весом. Вес для СПК – самое важное, так как он влияет на дальность и скорость", – генеральный директор АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" Ренат Мистахов. 

На данный момент "Метеоры-2020" развивают скорость 62-65 км/ч в зависимости от скорости течения реки и погоды, но этого вполне достаточно, чтобы с комфортом и достаточно быстро пройтись по маршруту. Кстати, настроить двигатель мощностью 1007 кВт помогали специалисты из компании МПС. Работа над СПК принесла АО "Зеленодольский завод имени А. М. Горького" новые компетенции: там научились делать с нуля трех- четырех- и пятилопастные винты. Кстати, в ХМАО отправился "Метеор" именно с пятилопастным винтом. 

Водородные суда, СПГ и электродвижение


Помимо СПК АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" сегодня работает над водородным прогулочным судном на 24 пассажира по проекту ЦКБ "Балтсудопроект", а также присматривается к судам на электродвижении, но не хочет просто заниматься "отверточной сборкой", а реализовать свежий проект. На данный момент у судна на водородном движении сформирован корпус, идет монтаж оборудования и отделка. Спуск на воду будет зависеть от скорости поставки комплектующих. Но, как отмечает Ренат Мистахов, торопиться нельзя, ведь уникальное водородное оборудование требует бережного обращения.

Пассажирское судно на сжиженном природном газе
Пассажирское судно на сжиженном природном газе "Чайка СПГ" проект 03622 / Фото: Пресс-служба "Судостроительная корпорация "Ак Барс"

На форуме "Армия-2023" АО "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" налаживает связи с иностранными партнерами и презентует собственную продукцию. В корпорации планируют развивать производство оборудования для водолазов.


Подписаться
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Осадка судна (м)2,10



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Кудря Данил Сергеевич
16.08.2023, 07:23
Только впереди!
Свежие новости
рекламаПодписка 2025