– Вы специалисты по ремонту чугунных деталей методом "Металок", начинали с ремонта блоков двигателя. Чугун поддается ремонту?
– Сам по себе чугун по-настоящему не варится, зато его можно соединять механически – сшивать, как мы это называем. Чугун дешевле стали, хорош для отливки, но это хрупкий материал, и если блок двигателя треснет, его уже толком не сварить. Даже если и сваришь, то в местах сборки он деформируется, пойдут трещины. Остается одно – ремонтировать без температурного воздействия, т.е. методом "Металок". Технология импортная и, честно говоря, не новая.
Предположим, на блоке двигателя образовалась трещина. Поперек ее высверливаются отверстия определенного диаметра. Вставляется "ключ" по форме сверления из специального материала и расчеканивается. Изначально "ключ" достаточно пластичный, в процессе чеканки он упрочняется и становится единым целым с материалом блока. Конструкция возвращает 75-85% прочности от первоначальной.
Этим бизнесом занималась одна российская фирма, которая купила интересную технологию Metalock, но не смогла раскрутиться. Они сидели и ждали клиентов. В итоге я ее приобрел. И для меня этот метод стал одним из ключевых в работе компании: я умею делать то, что не умеет делать никто другой.
Об этом и не только в статье "Когда началось строительство нового флота, мы задышали".