Замену устаревшего единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов" следует строить на стапеле "А" Балтийского завода в Санкт-Петербурге.
Газета "Военно-промышленный курьер" называет данное место "одним-единственным вариантом на всю Россию". Объясняется данное обстоятельство тем, что стапель "А" завода имеет длину 350 метров и максимальный спусковой вес судов более 20 тысяч тонн. Издание напоминает, что недавний спуск на воду атомного ледокола "Урал" массой 19 тысяч тонн был произведен без затруднений.
В публикации отмечается, что минусом стапеля является ширина, которая не позволяет построить корпус авианосца целиком. Газета сообщает, что авианосец "придется строить без бортовых спонсонов".
Другим минусом предприятия называется невозможность постройки корпусов из крупных блоков. "Завод строит корпуса строительным способом — из листов стали и мелких конструкций, которые можно поднять портальным краном с грузоподъемностью 75 или 80 тонн", — отмечает газета.
Издание заключает, что создание авианосца вполне по плечу современной российской промышленности, причем без реконструкции судостроительных предприятий, силами Балтийского завода.
В публикации отмечается, что минусом стапеля является ширина, которая не позволяет построить корпус авианосца целиком. Газета сообщает, что авианосец "придется строить без бортовых спонсонов".
Другим минусом предприятия называется невозможность постройки корпусов из крупных блоков. "Завод строит корпуса строительным способом — из листов стали и мелких конструкций, которые можно поднять портальным краном с грузоподъемностью 75 или 80 тонн", — отмечает газета.
Издание заключает, что создание авианосца вполне по плечу современной российской промышленности, причем без реконструкции судостроительных предприятий, силами Балтийского завода.