реклама

Меры государственной поддержки по стимулированию строительства новых судов

0 283 2 мин
Во фрагменте статьи рассмотрены перспективы развития грузовой базы в Арктике, развития арктического флота. Выявлены проблемы принятые государством, по стимулированию строительства судов для перевозок по Северному морскому пути.

Решение поставленных государством масштабных задач по развитию СМП требует системных мер государственной поддержки.

 

К настоящему времени принято Постановление Правительства РФ №1584 от 04.12.2019 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение  части затрат, связанных  со строительством крупнотоннажных судов" (суда дедвейтом свыше 45 тыс. тонн).

 

Меры по строительству судов: запланировано выделение субсидий на строительство 15 арктических газовозов (20% от стоимости газовоза) и 3 танкеров-продуктовозов на СПГ (25% от стоимости танкера): 2021г. – 10,9 млрд. руб., 2022г. – 12,1 млрд. руб., 2023г. – 11,9 млрд. руб., 2024г. – 11,9 млрд. руб., 2025г. – 10,2 млрд. руб. (всего – 57 млрд. руб.).

 

С целью закрепления за отечественными судами грузов, погруженных в акватории СМП с 1 января 2019 года вступил в силу закон №460-ФЗ от 29.12.2017 "О внесении изменений в КТМ РФ в части расширения понятия "каботаж". За судами, плавающими под государственным флагом РФ, закрепляется исключительное право на морские перевозки нефти, СПГ, газового конденсата и угля, добытых на территории РФ и погруженных на суда в акватории СМП.

 

Реализуются Государственные программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", федеральный проект "Развитие Северного морского пути".

 

Принимаются меры по созданию судового комплектующего оборудования. С 2022 года начато выделение целевых субсидий на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования.

 

Финансирование: в проекте федерального бюджета на 2023–2025 годы на поддержку отечественного флота предложили выделить 65 млрд рублей.

 

Из этой суммы 27 млрд предложено выделить на программу лизинга гражданских судов, 15 млрд — на создание и внедрение судового комплектующего оборудования, сказано в протоколе. Еще 8,69 млрд составят субсидии на строительство крупнотоннажных судов, 6,5 млрд планируют направить на инвестпроекты по модернизации мощностей гражданского судостроения.

 

Выводы и перспективы: Меры носят достаточно масштабный характер. Вместе с тем, и само государство понимает их недостаточность для полного решения поставленных задач.

 

Развитие российской экономики тесно связано с дальнейшим развитием ключевого транспортного коридора - Северного морского пути. Санкционная  политика недружественных государств вынуждает Россию переориентировать транспортные потоки с запада на восток. Это еще более подчеркивает важность этого транспортного коридора. Оценка развития экспортной грузовой базы, развития каботажных перевозок, развития транзитных перевозок позволяет прогнозировать объем грузопотоков по Северному морскому пути в объеме 220 млн. тонн к 2035г.

 

Для реализации транспортных потоков по Северному морскому пути необходимо развитие ледокольного флота, строительство вспомогательного и аварийно-спасательного флота, арктического грузового флота.  В настоящее время можно выделить 5 проектов, реализация которых наиболее реальна в настоящих условиях: проект "Арктик СПГ 2" (СПГ, газовый конденсат, ПАО "НОВАТЭК"),  проект "Восток Ойл" (нефть, ПАО "НК "Роснефть"), проект "Северная звезда" (уголь, ООО "Северная звезда"), проект освоения медно-рудного месторождения "Баимский ГОК", проект арктической контейнерной линии "Евразийский контейнерный транзит". 

 

Используя опыт подготовки и реализации первых этапов федерального проекта "Автономное судовождение", можно предложить подготовить и реализовать федеральный проект "Беспилотная Арктика" направленный на цифровую трансформацию обеспечения движения по Северному морскому пути.

 

О новых проектах судов по СМП читайте в полной версии материала на странице Корабел.ру.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Неве проводятся ходовые испытания головного обстановочного судна проекта 3050.1А
19:01 / судостроение